Как оформить конструктор из Японии под ПТС в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить конструктор из Японии под ПТС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При оформлении конструктора из Японии под ПТС в России необходимо пройти процедуру технической экспертизы. Эта экспертиза проводится с целью убедиться в соответствии конструктора требованиям безопасности и экологичности Российской Федерации. Для проведения экспертизы необходимы некоторые документы и описание технических характеристик конструктора.
Почему берут конструктор? Выгоды
Способ ввоза иномарки в виде конструктора, появился в мае 2018 года, когда был принят нормативный акт о значительном снижении пошлин на ввоз запчастей автомобиля. Оформить же машину не получится из-за правил регистрации ГИБДД от 2017 года. На деталях, ввезённых конструктором не стоят заводские номера и их невозможно идентифицировать.
Плюсы от покупки конструктора:
- Цена на ввоз машины в разобранном виде значительно ниже, чем на растаможку целого автомобиля.
- Гарантирована качественная машина с небольшим пробегом и превосходным состоянием комплектующих деталей.
- Возможность покупки техники «под ключ». Если вам нужны запчасти автомобиля определённой модели, а в России их найти проблематично, конструктор – ваш вариант.
В качестве минусов конструктора можно выделить:
- Ненадёжность качества сборки и разборки машины. Неопытный механик может допустить ошибку в процессе, что приведёт к уменьшению срока эксплуатации автомобиля.
- Отсутствие способов легализовать собранную машину и продать её потом по достойной цене.
Как купить конструктор в Японии
Приобрести автоконструктор можно на японских аукционах. Именно там можно приобрести машину в разобранном виде. Этим обычно занимаются компании-прослойки, к которым обращаются люди, заказывающие себе японский конструктор.
Как купить конструктор самостоятельно:
- Необходимо выбрать нужную модель машины и желаемый год выпуска конкретного экземпляра. Важно учитывать, что цена на автомобили, выпущенные более 5 лет назад, существенно снижена. Также на стоимость влияет мощность двигателя и другие мелкие детали.
- Найти нужный автомобиль на специальных японских аукционных площадках.
- Оформить документов на машину — заключить договор купли-продажи и сделать ТС.
- Перевезти конструктор через границу, при помощи фирм по грузоперевозке и растаможить компонентов конструктора – уплатить все пошлины. Автомобиль оформляется, как отдельные запчасти.
Передача конструктора на техосмотр и постановка на учет в ГИБДД
Передача конструктора на техосмотр осуществляется в специализированные автомобильные технические станции (АТС). Технический осмотр включает проверку соответствия конструктора требованиям безопасности и экологическим стандартам. В процессе осмотра будут проверены фары, указатели поворота, тормозные системы, уровень шума и другие важные характеристики.
После прохождения технического осмотра, необходимо подать заявление на постановку на учет в ГИБДД. В заявлении указывается информация о самом конструкторе, его технические характеристики, а также сведения о владельце конструктора. При подаче заявления обычно требуется предоставление следующих документов: паспорт соискателя, ПТС, технический паспорт и документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления.
После подачи заявления и предоставления всех необходимых документов, ГИБДД проведет проверку и регистрацию конструктора. При успешной регистрации ГИБДД выдаст ПТС на конструктор, который будет удостоверять его легальность и правомерность на дорогах России. С полученным ПТС конструктор получает право участвовать в дорожном движении и использовать все дорожные преимущества.
Таким образом, оформление конструктора из Японии под ПТС в 2024 году предполагает его технический осмотр на АТС и постановку на учет в ГИБДД. Эти шаги важны, чтобы гарантировать безопасность и правомерность движения конструктора по дорогам страны. Следуя всем требованиям и предоставляя необходимые документы, получение ПТС на конструктор становится реальностью для владельцев таких автомобилей.
Можно ли заменить кузов на авто?
Замена кузова автомобиля строго регламентирована. Есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год: — менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом, — но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации: Если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова, если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Вам помог ответ? Да Нет
Подписать договор должен собственник
Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).
Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.
Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.
КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии
Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).
Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.
Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.
Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.
Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.
Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.
На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.
Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).
Преимущества и недостатки машины-конструктора
Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:
- Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с 2011 г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.
Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.
- Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
- Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
- Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.
Одной из главных проблем таких автомобилей называют оформление в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?
Как проверить автомобиль на распил?
На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.
Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:
- Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
- Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
- Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
- Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.
Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.
Покупка конструктора из Японии
Если вы решили купить конструктор из Японии, есть несколько важных шагов, которые нужно выполнить:
- Выберите конструктор. Перед покупкой определитесь с моделью, которая вам подходит. Учтите размеры, возрастные ограничения и функциональность конструктора.
- Проверьте продавца. Исследуйте репутацию продавца, прочитайте отзывы о его работе. Обратите внимание на его рейтинг и количество продаж.
- Свяжитесь с продавцом. Прежде чем сделать покупку, задайте все интересующие вопросы продавцу. Уточните детали о состоянии конструктора, его комплектации и доставке.
- Сделайте покупку. Если все вас устраивает, сделайте заказ у продавца. Удостоверьтесь, что вы понимаете все условия покупки и доставки.
- Оплатите покупку. Выберите удобный для вас способ оплаты и произведите платеж.
- Отслеживайте доставку. После оплаты отслеживайте статус доставки вашего конструктора. Если возникают какие-либо вопросы, обратитесь к продавцу.
- Получите конструктор. Когда конструктор будет доставлен, проверьте его на соответствие описанию и состояние. Если есть проблемы, свяжитесь с продавцом для решения вопросов.
Следуя этим шагам, вы сможете безопасно и удобно приобрести конструктор из Японии и начать создавать свои уникальные модели.
Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса
Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.
Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.
Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.
Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.
Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.
Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:
- Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
- Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
- Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
- Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
- Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
- Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
- Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.
Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.
Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.
По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.
- Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
- Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
- Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
- Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
- Сложности с оформлением в ГИБДД.
Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.
Особенности оформления данного автомобиля
После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.
С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.
Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.
Можно ли оформить конструктор под птс 2019
Приведем примеры ввоза агрегатов, способы и цены на их оформление: Легковые автомобили ввозятся на территорию РФ двумя способами «Конструктор «Распил» и «Конструктор «под 3000Евро» Если Вы решили сэкономить при покупке японского автомобиля, ваш автомобиль пострадал в ДТП или Вы просто решили обновить кузов и ДВС, то вам подойдут оба способа ввоза авто. Также вы можете заказать у нас половинку любого авто для того чтобы восстановить Ваше транспортное средство и придать ему состояние нового.
В переднюю половинку авто могут быть вложены все запчасти и подвеска задней части.
Разница между обычным конструктором под пошлину в 3000 Евро и конструктором-распилом в том, что кузов либо пилится, либо нет, а также в величине таможенной пошлины. У автомобилей с рамой пилится только кузов, рама остается целой и на нее выдается ГТД. Инфо Кто нибудь слышал о запрете конструкторов?
Всегда ли обязательно заполнять ГТД и дополнительные документы?
Следует помнить, что грузовая таможенная декларации содержит как основные, так и добавочные листы. Обязательным приложением к ГТД является декларация таможенной стоимости (ДТС). Данный документ закрепляется за всеми товарами, которые облагаются НДС, акцизными платежами и таможенными пошлинами. Выше уже было указан момент, касающийся оформления ГТД на автомобиль. Но следует уточнить, нужно ли заполнять ДТС на транспортное средство, перевозимое через границу?
Ответ, конечно, будет положительным. Конечно, заполнять ДТС на автомобиль, которое ввозится на территорию Российской Федерации, нужно в обязательном порядке. Конечно, есть и свои исключения, касающиеся тех импортируемых транспортных средств, которые могут обойтись без заполнения на них декларации таможенной стоимости по определённым основаниям, установленным существующими законодательными актами.
Наказание за отсутствие декларации
По статье 16.2 КоАП РФ , за недекларирование транспортного средства на гражданина или организацию накладывают административный штраф. Он составляет от 0,5 до двух стоимостей транспортного средства. Возможна и конфискация последнего.
Если декларирование проведено с опозданием и контролирующий орган не успел уведомить перевозчика о привлечении к ответственности, штрафа можно избежать.
Если сам документ есть, но в нем приведены ложные сведения, декларант тоже несет ответственность. Но только в том случае, если эти данные привели к занижению размера пошлин или освобождению от их уплаты. Нарушитель заплатит штраф в размере от 0,5 до двух размеров недополученных сумм пошлин. Риск конфискации тоже присутствует.
Источник