По какой статье оплачивать системный блок в бюджетном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По какой статье оплачивать системный блок в бюджетном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Неисключительное право пользования НМА принимается к учёту по первоначальной стоимости (п. 10 СГС «Нематериальные активы»).

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

По какому косгу приобретают системные блоки

До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции т Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.)

Каждое учреждение имеет на своем балансе в составе нефинансовых активов основные средства. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, для поддержания их в рабочем состоянии проводят ремонты. От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

КонсультантПлюс: Форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2022 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Как классифицировать объекты с учетом понятия существенности

Получается, что с учетом понятия существенности и требования рациональности классификация материальных объектов в бухгалтерском учете может выглядеть следующим образом (п. 7.4 ПБУ 1/08, п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 5 ФСБУ 6/2020):

  1. Несущественные объекты, независимо от срока использования, — это материалы и малоценные основные средства, которые списываются на расходы в момент приобретения.
  2. Запасы — существенные объекты, используемые менее 12 месяцев. Материалы со сроком службы до года учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на расходы при передаче в производство в том же порядке, как и прежде.
  3. Основные средства — настоящие, имеющие уникальный инвентарный номер. Это существенные объекты со сроком службы более 12 месяцев, которые сначала поступают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем вводятся в эксплуатацию. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Что такое основные средства?

ФСБУ 6/2020 «Основные средства» утвержден Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н. Применять его должны как о коммерческие, так и некоммерческие предприятиях. При этом размер юрлица значения не имеет. Представители малого бизнеса вправе не следовать лишь отдельным положениям документа, но в целом должны вести учет основных средств в соответствии с ФСБУ 6\2020. Сравнение стандарта с действующим ранее ПБУ 6\01 показывает, что новый акт в большей степени соответствует МСФО (IAS) 16, чем предшественник. В него было внесено множество корректировок, призванных приблизить учет основных средств в РФ к международным шаблонам.

ФСБУ 6/2020 несколько видоизменяет само понятие «Основное средство». Теперь к этому имуществу относятся активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

  1. Наличие материально-вещественной формы. Ранее этот критерий не был прописан в стандарте, хотя и подразумевался на практике.
  2. Предназначенность для использования в обычной деятельности компании: производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, реализации товаров, сдачи каких-либо объектов во временное пользование за плату, осуществление управленческих функций. В новом стандарте к этому перечню добавлены природоохранные мероприятия.
  3. Продолжительный предполагаемый срок эксплуатации. Речь идет минимум о 12 месяцах. Если операционный цикл юрлица превышает год, то за лимит принимается длительность этого оборота.
  4. Определённые цели использования актива:
  • для коммерческих юрлиц – получение экономических выгод;
  • для некоммерческих объединений – выполнение задач, ради которых и создавалось общество (обычно они закреплены в уставе таких организаций).

В соответствии с п. 5 ФСБУ 6\2020 хозяйствующий субъект вправе установить стоимостной лимит в качестве критерия для отнесения того или иного имущества к категории «Основные средства». Все, что стоит меньше этой величины, будет считаться «малоценкой». А на такие активы действие нового стандарта уже не распространяется.

Стоимостной лимит допустимо устанавливать не только в фиксированной сумме, но и в процентах от общей стоимости основных средств компании. Например, юрлицо может закрепить в учетной политике подобное положение: группы активов считаются несущественными до тех пор, пока их стоимость не достигнет 4 % от общей величины стоимости основных фондов.

Траты на малоценное имущество списываются на расходы периода. Тем не менее каждая компания обязана должным образом организовать учет таких активов. Самые популярные варианты – использование забалансовых счетов или специальных ведомостей.

Величину стоимостного лимита отнесения объектов к основным средствам и особенности учета «малоценки» необходимо отразить в учетной политике.

Итак, учет основных средств теперь регламентирован ФСБУ 6\2020. П. 6 документа уточняет, что действие акта не распространяется на следующие виды активов:

  • капитальные вложения;
  • долгосрочные активы, предназначенные для реализации.

На какую статью КОСГУ отнести встроенную память для системного блока компьютера

Цитата (Приказ Минфина РФ от 01.07.2022 N 65Н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Приказ, Указания)): 3. Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления
Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов
На данную статью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

Разновидности косгу для оплаты

Существует несколько разновидностей косгу, которые могут быть использованы для оплаты системного блока в 2024 году. Косгу, или криптовалютное оружие среднего города, представляет собой цифровую валюту, которая использует блокчейн-технологию для обеспечения безопасных и конфиденциальных транзакций.

Вот несколько разновидностей косгу, которые стоит рассмотреть:

  • Биткоин: самая популярная и широко принимаемая криптовалюта. Биткоин использует сложные алгоритмы шифрования для обеспечения безопасности транзакций.
  • Эфириум: вторая по популярности криптовалюта после биткоина. Эфириум также использует блокчейн-технологию, но имеет дополнительные функции, позволяющие создавать и запускать смарт-контракты.
  • Риппл: криптовалюта, разработанная для обеспечения быстрых и дешевых глобальных финансовых транзакций. Риппл сосредоточен на сотрудничестве с банками и финансовыми институтами.
  • Лайткоин: альтернативная криптовалюта, созданная на основе биткоина, но с более быстрыми временем подтверждения транзакций.

Выбор разновидности косгу для оплаты системного блока в 2024 году зависит от личных предпочтений, доступности на рынке и стоимости. Кроме того, стоит учитывать такие факторы, как скорость подтверждения транзакций, уровень безопасности и степень широкого признания криптовалюты.

Защита системного блока с помощью КОСГУ

Ключ операционной системы (КОСГУ) – это специальное программное обеспечение, которое позволяет ограничить доступ к системному блоку компьютера и предотвратить несанкционированное использование компьютера или кражу информации. При использовании КОСГУ в системном блоке устанавливается дополнительный модуль, который фиксирует попытки доступа к компьютеру и контролирует их.

  • КОСГУ позволяет ограничить доступ к системному блоку только для авторизованных пользователей. Только при наличии правильного ключа операционной системы можно включить компьютер и получить доступ к данным.
  • КОСГУ может быть также в виде электронного ключа, который подключается к USB-порту системного блока. Для включения компьютера необходимо вставить этот ключ в порт и ввести пароль.
  • Для повышения уровня безопасности, КОСГУ может использовать дополнительные факторы аутентификации, такие как отпечаток пальца или распознавание лица.

Использование КОСГУ для защиты системного блока обладает рядом преимуществ. Во-первых, это эффективный способ предотвратить несанкционированный доступ к компьютеру и защитить данные от кражи. Во-вторых, КОСГУ обеспечивает высокий уровень безопасности при минимальных затратах. Кроме того, КОСГУ легко настраивается и управляется пользователем.

В заключение, защита системного блока с помощью КОСГУ является эффективным способом обеспечить безопасность компьютера и данных. Методы защиты с помощью КОСГУ постоянно совершенствуются и адаптируются к изменяющимся условиям и угрозам, что позволяет использовать этот метод в защите системного блока в 2024 году.

Что нового в учете компьютерной техники

При учете компьютеров в 2021 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2021 года приказы Минфина России от 31.12.2016 года:

  • № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету № 157н, 162н, 174н, 183н.

В настоящее время учреждения госсектора могут использовать два подхода к учету компьютера как основного средства:

  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
Читайте также:  Объяснительная по утере пропуска

Обязательно установите в учетной политике, способ учета компьютера как инвентарного объекта и какая стоимость части компьютера будет для вашего учреждения существенной. От этого зависит учет замены вышедшей из строя или устаревшей части компьютера.

По классификации ОС компьютеры, принтеры и серверы отнесены ко второй амортизационной группе как машины офисные прочие — код ОКОФ 330.28.23.23. Таким образом, эти ОС являются имуществом со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (Письмо от 11.09.2012 № 02-06-10/3621).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Бухгалтерия и финансы

Администрация сельского поселения приобретает светильники уличного освещения с натриевыми лампами для установки их на опорах на улицах. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить данные расходы? Как отдельный элемент (самостоятельно) светильники не функционируют.
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы на приобретение светильников уличного освещения с натриевыми лампами для их последующей установки на опоры линий электропередачи следует отнести на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») классификации операций сектора государственного управления исходя из критериев, установленных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Если же перечисленные выше комплектующие узлы и агрегаты приобретаются учреждением в течение определенного периода (или у разных поставщиков) для создания на их основе одного или нескольких объектов основных средств (как силами работников учреждения, так и с привлечением сторонних организаций), а также для использования при производстве ремонта, модернизации имеющейся в учреждении компьютерной техники, затраты на их приобретение следует относить на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ.

До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции т Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.) В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Заключили контракт, предметом которого является приобретение контрольно-пропускного оборудования для обеспечения безопасного доступа на территорию санатория с оказанием услуг по установке.

Преимущества и недостатки каждого типа

При выборе косгу для оплаты системного блока в 2024 году необходимо учитывать различные типы кошельков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В таблице ниже приведены основные характеристики каждого типа.

Тип косгу Преимущества Недостатки
Банковская карта Удобство использования Возможность потери или кражи
Электронные кошельки Быстрый перевод денег Ограниченное принятие магазинами
Криптовалюты Анонимность и безопасность Высокая волатильность курса
Мобильные платежи Быстрота и мобильность Ограниченное покрытие операторами

Решение о выборе косгу зависит от ваших индивидуальных предпочтений и потребностей. При выборе следует учитывать удобство использования, доступность платежной системы и безопасность транзакций.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 (выдержки):

  • расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
  • техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
  • техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В таблице 1 приложения № 3 к приказу Минкомсвязи России от 01.04.2021 № 71 определен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Указанный перечень содержит вид затрат «Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации», который в свою очередь включает тип затрат «Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения».

Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, которые регулируют отношения в данной сфере.

Расчет по КОСГУ 290 «Прочие расходы» (Рз 04, ПР 06, ЦС 0011500 «Территориальные органы», ВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов и других платежей» и ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд») на 2013 год

Читайте также:  Добровольный отказ от родительских прав отца

Расчет по Рз 04, ПР 06, ЦС 0011500 «Территориальные органы», ВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» на 2013 год

Исходя из положений п. 7, 8 СГС «Основные средства» компьютер соответствует критериям признания его объектом основных средств, поскольку:

  • имеет срок полезного использования более 12 месяцев;

  • выполняет определенные самостоятельные функции;

  • принадлежит учреждению на праве оперативного управления и используется в его деятельности неоднократно или постоянно;

  • при его использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;

  • первоначальная стоимость объекта может быть надежна оценена.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект, которым может быть (п. 45 Инструкции № 157н, п. 9, 10 СГС «Основные средства»):

  • объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями;

  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;

  • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

  • часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;

  • часть имущества, которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым, а стоимость которых не признается существенной (например, компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

Компьютер представляет собой сложное техническое устройство, состоящее из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. На основании приведенных норм законодательства его можно принять к учету в качестве:

1) комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единый инвентарный объект. Такой способ учета применим в случае приобретения компьютера в полной комплектации либо при покупке отдельных комплектующих (запасных частей) для последующей сборки компьютера – автоматизированного рабочего места. При этом любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

2) нескольких самостоятельных объектов. При этом способе учета мониторы и системные блоки учитываются в составе основных средств, а клавиатура, мышь и другая периферия – в составе материальных запасов. Такое возможно, например, в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования либо когда указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

Обратите внимание: соответствующий способ учета компьютеров необходимо закрепить в учетной политике.

Группировка объектов, отнесенных к основным средствам по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам), осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным Общероссийским классификатором основных фондов (п. 45, 53 Инструкции № 157н).

В ОК 013-2014 (СНС 2008) (утвержден и введен в действие с 01.01.2017 Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) для компьютеров и периферийного оборудования предусмотрен код 320.26.2.

При этом согласно примечанию к Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу – имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно. Поэтому правильным будет использовать именно этот код ОКОФ.

Конкретные коды для системных блоков и мониторов отсутствуют в ОК 013-2014 (СНС 2008). Исходя из этого комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243). По мнению автора, указанным объектам, так же как и компьютеру, может быть присвоен код 330.28.23.23.

Обратите внимание: самостоятельно принятые учреждением решения об отнесении основного средства к соответствующей группе кодов ОКОФ целесообразно закрепить в учетной политике.

Таким образом, при выборе данного кода срок полезного использования компьютера, системного блока и монитора будет одинаковым – 36 месяцев.

Отметим, что указанный срок определяется в целях начисления амортизации на объекты основных средств стоимостью более 100 000 руб. (в соответствии с рассчитанными нормами амортизации).

Если стоимость объектов варьируется от 10 000 до 100 000 руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию (пп. «г» п. 39 СГС «Основные средства»).

Объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно не амортизируются. При передаче в эксплуатацию их стоимость списывается с балансового учета на забалансовый (пп. «б» п. 39 СГС «Основные средства»).

Кроме того, каждому объекту основных средств (компьютеру, системному блоку, монитору) должен быть присвоен инвентарный номер. Исключение – объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно (п. 46 Инструкции № 157н).

В случае если компьютер поставлен на учет как единый самостоятельный инвентарный объект, всем его конструктивно сочлененным предметам (монитору, системному блоку, клавиатуре, мыши, и т. д.) должен быть присвоен одинаковый инвентарный номер.

Инвентарный номер наносится на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки, и сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *