Машина из Абхазии плюсы и минусы в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машина из Абхазии плюсы и минусы в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Всем привет! в продолжение прошлой темы по Абхазскому учёту решил дополнить важную информацию! Значит так, после того, как я встретил свою машину, получил ключи, совершил осмотр всего авто и понял, что это то, что я и ожидал, передал ребятам остаток денег и мы поехали оформляться в ГАИ, перед этим ребята сами растаможили мой авто, в принципе они сами могли и оформить в ГАИ так как, моё присутствие, там особо не нужно было, но всё же, мне интересен был сам процесс и я поехал с ними, всё произошло довольно не долго в течении 3х часов весь пакет документов был у меня на руках, далее, процесс оформления меня на работу и всё остальное, что связано с выездом, меня и моего авто за пределы Абхазии.
Сразу маленькое уточнение схема по которой работают наши ребята на мой взгляд, самая нормальная и оптимальная, что это значит? какие схемы бывают?

Плюсы и минусы авто на абхазских номерах

Ездить по российским дорогам машине на абхазских номерах разрешено. При этом необходимо представить сотрудникам ГИБДД по требованию следующие документы:

  • Водительские права ;
  • Техпаспорт;
  • Договор аренды и путевой лист, если машина взята в аренду. Могут потребовать также уставную документацию на организацию, к которой прикреплена машина и командировочное удостоверение;
  • Таможенную декларацию;
  • ОСАГО.

Следует иметь в виду, что обычно российские «стражи дорог» не требуют уставную документацию на ООО, это необходимо для езды по Абхазии, но лучше эти бумаги иметь при себе.

Абхазские авто отличает ряд неоспоримых плюсов:

  • Низкая цена;
  • Низкие таможенные пошлины;
  • Нет необходимости платить транспортный налог;
  • Сравнительная простота ввоза;
  • Можно не бояться камер фиксации нарушений.

Однако, как и у всякой покупки, помимо плюсов, есть другие черты, которые надо обязательно учитывать.

Авто на абхазских номерах 2021

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:

  • Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
  • Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
  • Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

Получается, что ездить с абхазскими номерами можно без проблем. Важно лишь иметь при себе пакет документов от фирмы, которая формально предоставила машину в аренду.

Так же возможно продлевать временный ввоз на акцизной таможне в городах РФ, для этого необходимо обоснование причины не пересечения границы РФ, например технические неисправности автомобиля, подтвержденные ДОКУМЕНТАЛЬНО.Особенность временного ввоза, ГРАЖДАНИН который за рулем пересек границу и получил временный ввоз закрепляется за автомобилем и ТОЛЬКО ОН может продлевать временный ввоз и УПРАВЛЯТЬ транспортным средством на территории РФ.Штраф за несвоевременный выезд в срок, т.е.

Плюсы автомобилей с абхазскими номерными знаками

Помимо выгодной стоимости автомобилей в Абхазии, есть еще несколько преимуществ использования данных авто в России. В первую очередь это отсутствие штрафов с камер ГИБДД. Вопреки слухам, абхазские номера российские камеры на дорогах не читают. Во-вторых, вы не платите транспортный налог (ОСОБЕННО ВЫГОДНО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 250 Л.С.). Правда, обратите внимание, что транспортный налог вам все-таки придется платить. Но делать вы это будете в бюджет Абхазии. В среднем даже на мощную машину транспортный налог в Абхазии вам обойдется в 400-600 рублей в год. Третьим преимуществом, которым обладают абхазские авто в России, является отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Это, кстати, не является препятствием, в отличие от российских авто, для оформления полиса ОСАГО.

Читайте также:  Наследство после смерти родителей без завещания на квартиру

Минусы и подводные камни автомобилей с абхазскими номерами

А теперь перейдем к минусам. А вы думали, их нет? Конечно, они есть. Как без них. Сами знаете, халявы в жизни не бывает. За всю экономию придется платить различными неудобствами и возможными рисками. Теперь обо всем по порядку.

Главный, наверное, минус автомобиля с абхазскими номерами – это то, что его нельзя будет продать, подарить, обменять и т.п. на территории России. Нет, найти покупателя вы можете и в РФ, но для оформления авто придется гнать его в Абхазию. Есть, еще, конечно, вариант постановки автомобиля на учет в российской ГИБДД, но для этого необходимо для начала растаможить авто по российским таможенным тарифам, заплатив немалую пошлину. Мало того, с недавнего времени также необходимо будет установить в автомобиль кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и уплатить утилизационный сбор. Так что не вариант.

Второй, наверное, тоже существенный минус, – это необходимость периодически вывозить автомобиль с территории России (желательно обратно в Абхазию). Если этого не делать раз в год, то таможня России выставит автомобиль в розыск, а водителю, который ввозил автомобиль в страну, будет предъявлено требование с уплатой полной таможенной стоимости автомобиля. То есть в этом случае, если вы уплатите полный таможенный тариф, ваш автомобиль превратится в контрабанду. Также не стоит забывать и о том, что в момент пересечения границы РФ таможенные органы на границе на свое усмотрение устанавливают срок ввоза автомобиля.

В случае если вы своевременно не вывозите автомобиль из России, вас ждет административная ответственность в соответствии со статьей 16.18 КоАП РФ, за что предусмотрен штраф в размере 1500-2500 рублей и с конфискацией или без таковой.

Именно поэтому различные посредники, помогающие легализации абхазских авто в России, советуют приезжать в Абхазию для переоформления командировочных документов от ООО намного раньше. Желательно раз в 11 месяцев, оплачивая при въезде в Абхазию штраф в размере 2500 рублей. Затем после переоформления командировочных документов и путевого листа вы заново въедете в Россию.

Еще одним минусом абхазского учета автомобиля является оформление автомобиля не на себя. Как мы уже говорили, для того чтобы автомобиль поставить на учет на себя, вам необходимо открыть или купить юридическое лицо в Абхазии. Но это чревато дополнительными расходами и обязательной сдачей бухгалтерской отчетности.

Для примера, некоторые конторы в Абхазии предлагают ООО под ключ за 45 000 рублей с их собственным юр. адресом. За 35 000 рублей ООО сделают под ключ, если у вас есть свой собственный юридический адрес. Также вы должны будете оплачивать налог на имущество ООО, который в настоящий момент составляет 0,2% от стоимости имущества в год (определяется по договору купли-продажи или по таможенному инвойсу при растаможке автомобиля в Абхазии).

Не стоит забывать и о том, что за руль абхазского авто, который вы как представитель фирмы временно ввезли в Россию, вы не имеете права никого сажать. Это ГРУБОЕ нарушение таможенного законодательства. Теоретически вы можете доверить право управления автомобилем в вашем присутствии, но это все равно является нарушением законодательства. Кроме того, если тот, кому вы доверили сесть за руль, попадет в ДТП, вы не сможете рассчитывать на страховые выплаты, поскольку согласно временному ввозу вы не имеете права передавать управление автомобилем никому.

Ну и напоследок еще один минус, о котором умалчивают все те, кто занимается сейчас помощью покупки и оформлением документов для эксплуатации в РФ автомобилей с абхазскими номерными знаками. Речь идет о том, что в любой момент власти Абхазии могут ужесточить местное законодательство, связанное с пересечением границы легковыми автомобилями, осуществляющими международные перевозки.

Также есть большая вероятность, что условия по временному ввозу транспортных средств ужесточатся и в России. Например, в 2018 году такие условия уже ужесточились. Напомним, в прошлом году в России изменились правила временного ввоза транспортных средств. Так, с 2018 года в России разрешили временно ввозить только один автомобиль. За второй и последующий автомобиль нужно внести залог, равный полной стоимости растаможки, который возвращается при вывозе автомобиля с территории РФ в установленный законом срок. До этого ограничений не было. Так что кто его знает, что ждет водителей, купивших в Абхазии автомобили, ввезенные в Россию. В любой момент эту лазейку ухода от растаможки автомобилей могут закрыть.

В этом случае автовладельцам придется растаможивать автомобиль или увозить его обратно в Абхазию и продавать за бесценок. Вы представляете, что там будет твориться на местном вторичном рынке, когда заново продлить временный ввоз без уплаты полной таможенной стоимости не получится? Да туда поедут продавать абхазские авто все, кто их уже купил в России. А их, поверьте, немало. Особенно много таких машин в Южном Федеральном округе, жителям которого удобно возвращаться в Абхазию из-за территориальной близости этой республики.

Гражданин России организовал незаконный ввоз авто из Абхазии на территорию ЕАЭС

Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:

  • экологический стандарт Евро-5 или выше;
  • установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.

Гражданин России организовал незаконный ввоз авто из Абхазии на территорию ЕАЭС

Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:

  • экологический стандарт Евро-5 или выше;
  • установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Финансовые показатели

Размеры инвестиций в бизнес зависят от того, насколько масштабно вы планируете вести свою деятельность как импортер. Кто-то скромно ввозит по одному представителю японского автопрома, а некоторые предприниматели уже смогли дорасти по оборотам до крупных площадок. Минимальный порог вхождения в бизнес — массовая модель стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей.

Мы рекомендуем, несмотря на множество «вкусных» предложений на аукционах, не зариться на экзотику вроде условного Mercedes-Benz E63 AMG. Если машина покупается на для себя любимого, а на продажу — берите ликвидный экземпляр вроде минивэна Alphard, седан Fuga, или востребованного среди молодежи массового «европейца» — например, BMW 1 серии.

С таких машин вы гарантированно получите свои 50 000 руб., а если располагаете большими свободными финансами и готовы снискать лавры крупного дилера — доходы с нескольких машин будут соизмеримо больше.

Маржинальность на запчастях куда выше — она может достигать 100% и даже больше, однако не стоит забывать, что львиную долю доходности будет съедать доставка машины туда-обратно. А потому, такой способ заработка оправдан лишь при условиях полного ребилда автомобиля и если речь идет о дорогих премиум-брендах, разница в запчастях на которые ощутимой по сравнению с российскими прайсами.

Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами

Фактически абхазский учет автомобиля, который предлагается многочисленными посредниками, дает много плюсов:

  • отсутствие обязанности по уплате транспортного налога (в Абхазии он не введен);
  • российские регистрационные камеры их не фиксируют, что конечно же не отменяет вовсе административную ответственность за правонарушения, ведь соответствующими правами наделены также сотрудники ГИБДД;
  • приобретение автомобиля иностранного производства высокого качества по приемлемой цене (в Абхазии таможенные пошлины значительно меньше, чем в России);
  • отсутствие обязанности по уплате таможенных пошлины при въезде, а также иных сборов и налогов.
Читайте также:  Проблемы Чернобыльцев по оплате на 2024 год

Таким образом, управлять ТС с абхазскими номерами в территории РФ можно, но только при соблюдении определенной процедуры оформления их использования. На практике используется второй вышеописанный вариант, так как для личного пользования временный ввоз может быть оформлен только иностранными физическими лицами.

Авто из Абхазии в 2020 году: история продолжается

Принцип ввоза машин в Россию через Абхазию идентичен варианту с армянским учетом. Логистика выглядит следующим образом: большая часть транспорта плывет морем из Японии в специальных контейнерах до Новороссийска, после чего едет по внутритаможенному транзиту в Абхазию. Там машины таможатся и следует так называемый «реэкспорт» через Краснодарский край — уже с абхазскими документами.

Цены также очень привлекательны — например, мощные Toyota Mark X и Nissan Fuga с мизерные по нашим меркам пробегами можно привезти «под ключ» в пределах 300 000 рублей. Если делать всю процедуру самому, как это организовано у перепродавцов, придется разобраться в нюансах. Первым делом машина нужной модели находится на аукционе, проводятся торги, после чего необходимо решить вопрос с транспортной компанией, которая доставит машину морем (как альтернативный вариант по ЖД). Если взять на себя все заботы, можно заработать порядка 50 000 рублей на разнице с ценами на уже привезенные экземпляры.

Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:

  • экологический стандарт Евро-5 или выше;
  • установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Абхазские номера машин в России: возможные проблемы

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

Машина из Абхазии – плюсы и минусы

Таким образом, мы осветили практически весь спектр вопросов, связанных с автомобилями на абхазских номерах. Подбираем автомобили, привозим с аукциона, регистрируем и оформляем. Решаем и куда более сложные вопросы. Можем проконсультировать по интересующим моментам, но делаем теперь это на возмездной основе. Цена определяется в зависимости от объема и сложности необходимой информации. В случае, если в дальнейшем вы воспользуетесь нашими услугами, то стоимость консультации будет учитываться при окончательном расчете.

Абхазские номера машин в России: возможные проблемы

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

Получается, что ездить с абхазскими номерами можно без проблем. Важно лишь иметь при себе пакет документов от фирмы, которая формально предоставила машину в аренду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *