Учет изготовления вывески бюджет в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет изготовления вывески бюджет в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Бухучет рекламных расходов
В отличие от налогового, в бухучете не происходит разделение расходов на нормируемые и ненормируемые. Они полностью отражаются в той сумме, какая значится в подтверждающей документации.
Для проводок используется счет 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы». В зависимости от вида рекламы, вид проводки может быть различным:
- за услуги рекламного агентства, размещение рекламы в СМИ – кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- списание брошюр, каталогов и другой продукции, не относящейся к основным средствам, – кредит 10 «Материалы»;
- списание амортизации по рекламным конструкциям, признанным основными средствами – кредит 02 «Амортизация ОС»;
- списание амортизации по используемым рекламным роликам, признанным нематериальными активами – кредит 05 «Амортизация нематериальных активов».
Какое косгу применяют при оплате изготовление стенда
Если план (схема) эвакуации будет изготовлен на материальном носителе, расходы отразите по «Поступление нефинансовых активов». Объясняется это так. В зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и на видных местах вывешены людей при пожаре.
Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п.
УЧЕТ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВЕСКИ
В налоговом учете аптека должна также учесть вывеску в составе амортизируемого имущества, поскольку срок ее полезного использования более 12 месяцев, а первоначальная стоимость более 10000 руб. (статья 256 НК РФ). Она составляет сумму расходов на изготовление вывески, то есть 25000 руб. (статья 257 НК РФ). В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок полезного использования для вывески без подсветки не предусмотрен. Поэтому аптека может установить его самостоятельно, например, как и в бухучете, три года (пункт 5 статья 258 НК РФ), и ежемесячно начислять амортизацию в размере 694 рублей.
Аптека решила разместить вывеску (без подсветки) с информацией о своих товарах на стене здания, в котором она арендует одно из помещений. Изготовить вывеску из собственных материалов она поручила специализированной организации. Стоимость работ составила 15000руб. (без учета НДС), стоимость собственных материалов — 10000 руб., а срок аренды места под вывеску — три года. Допустим, что повторному размещению вывеска не подлежит. Аптека осуществляет деятельность в Москве, где ставка налога на рекламу составляет 5 процентов.
Если бы первоначальная стоимость вывески составила менее 10000 рублей, то в бухгалтерском учете аптека должна была ее учесть в составе основных средств, но при этом единовременно списать ее стоимость на затраты (пункт 18 ПБУ 6/01). В налоговом же учете стоимость изготовления вывески была бы учтена в составе расходов на рекламу как затраты на наружную рекламу, которые не нормируются для целей налогообложения прибыли (пункт 4 статья 264 НК РФ).
В соответствии с ней рекламой признается «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Аптека собственными силами изготовила вывеску и зеленый крест, которые разместила перед входом в здание, где она расположена. На вывеске аптека указала свое наименование и режим работы. Расходы на изготовление вывески и зеленого креста (расходы на оплату труда, материалы и т.д.) составили 6000 руб.
С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н, при приобретении объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
При изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы медицинского учерждения должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.
С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
Если бы первоначальная стоимость вывески составила менее 10 000 рублей, то в бухгалтерском учете организация должна была бы ее учесть в составе основных средств, но при этом единовременно списать ее стоимость на затраты (п. 18 ПБУ 6/01). В налоговом же учете стоимость изготовления вывески была бы учтена в составе расходов на рекламу как затраты на наружную рекламу, которые не нормируются для целей налогообложения прибыли (п. 4 ст. 264 НК РФ).
В налоговом учете организация должна также учесть вывеску в составе амортизируемого имущества, поскольку срок ее полезного использования более 12 месяцев, а первоначальная стоимость более 10 000 рублей (ст. 256 НК РФ). Она составляет сумму расходов на изготовление вывески, то есть 25 000 рублей (ст. 257 НК РФ). В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок полезного использования для вывески без подсветки не предусмотрен. Поэтому организация может установить его самостоятельно, например, как и в бухучете, три года (п. 5 ст. 258 НК РФ), и ежемесячно начислять амортизацию в размере 694 рублей.
В вывеске может и не содержаться реклама, а, например, содержится информация нерекламного характера: о наименовании организации, часах ее работы и т. п. Обратим внимание, что налоговики считают подобные вывески наружной рекламой, если они расположены в общественных местах не у входа в здание или не внутри помещений, где находятся размещающие их организации (см., например, письмо Управления МНС России по г. Москве от 29.11.01 № 06-12/6/54947).
Организация решила разместить вывеску (без подсветки) с информацией о своих товарах на стене здания, в котором она арендует одно из помещений. Изготовить вывеску из собственных материалов она поручила специализированной организации. Стоимость работ составила 15 000 руб. (без учета НДС), стоимость собственных материалов — 10 000 руб., а срок аренды места под вывеску — три года. Допустим, что повторному размещению вывеска не подлежит. Организация осуществляет деятельность в Москве, где ставка налога на рекламу составляет 5%.
Так как стоимость вывески менее 10 000 рублей, в налоговом учете она не может быть признана амортизируемым имуществом. А значит, расходы на ее изготовление по соответствующим статьям затрат (ст. 254, 255 НК РФ) должны быть включены в уменьшение налоговой базы единовременно (ст. 256 НК РФ).
Выбор кода КОСГУ при совершении расходной операции.
С 1 января 2019 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).
Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:
-
поздравительных открыток и вкладышей к ним;
-
приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
-
цветов.
Если обратиться к п. 11.4.8 Порядка № 209н, то можно увидеть, что перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, является закрытым.
Стоимость приобретаемой сувенирной и подарочной продукции определяется сметой проведения мероприятия.
Изготовление вывески косгу в 2021 году
С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н. Результат исполнения заключенного договора в этой части должен быть подтвержден, соответственно, накладной. Расходы на тиражирование научного издания распределите в зависимости от того, для чего тиражируются книги.
При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).2. Начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов) при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется (п.
С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Подстатью КОСГУ при приобретении объемных букв (вывеска наименованием учреждения) определяйте от срока их использования. Если срок полезного использования более 12 месяцев, то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», если срок полезного использования менее 12месяцев, то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». 1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на рекламный баннер
фасадные вывески и таблички для рабочих и хозяйственных помещений являются прочими материальными запасами, другое мнение — инструкция 148н не применяется в настоящее время. поэтому и данное письмо, относящееся к данной инструкции не может быть применено.
3. Вывеска имеет срок полезного использования более 12 месяцев — поэтому она может быть отнесена с основным средствам, по другому мнению при изменении наименования или режима работы(информацию нельзя изменить), порчи вследствие атмосферных воздействии и других факторов данная вывеска станет бесполезной, (а как же тогда кабинетные таблички — они то наверняка прослужат более года?).
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Поскольку материальные ценности полностью удовлетворяют п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2021 N 25н (далее — Инструкция N 25н), а именно — указанные объекты будут использоваться более 12 месяцев независимо от их стоимости, то их необходимо учитывать в составе основных средств. Первоначальной стоимостью основных средств, по которой они принимаются к учету, признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п.
Изготовление И Установка Вывески Учреждения В 2021 Году На Какую Косгу
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). В данной ситуации объект нефинансовых активов (стенд) удовлетворяет критериям для его отнесения к основным средствам, соответственно, договор на приобретение
Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой. Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г.
Если договором предусмотрено только изготовление (покупка) баннера, без предоставления услуг по его размещению, данные расходы следует рассматривать как затраты на приобретение нефинансовых активов (НФА). Решение о том, к какой группе НФА отнести изготовленный баннер, . Расходы в этом случае распределите по кодам КОСГУ в следующем порядке:
Что касается прожекторов, в большинстве случаев обоснованным будет решение о приобретении прожекторов за счет статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Но окончательное решение об отнесении вывески и прожекторов к основным средствам или материальным запасам может быть принято только комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов, исходя из предназначения и порядка использования имущества. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в рассматриваемой ситуации.
Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Приобретение Изготовление Табличек Косгу
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости и объекты, отдельно перечисленные в п. 51 Инструкции N 148н. Знаки на самоклеющейся основе, информационные стенды в приведенном перечне предметов, относящихся к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, отсутствуют.
В соответствии с Методическими рекомендациями вопросы отнесения материальных ценностей (в данном случае — знаков на самоклеющейся основе и стендов) к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входят в компетенцию получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 148н и несет ответственность за правильность принятых им решений.
Изготовление И Установка Вывески Учреждения В 2021 Году На Какую Косгу
С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н. Результат исполнения заключенного договора в этой части должен быть подтвержден, соответственно, накладной. Расходы на тиражирование научного издания распределите в зависимости от того, для чего тиражируются книги.
При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).2. Начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов) при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется (п.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н, при приобретении объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Материал пластины, метод нанесения на нее надписей и обозначений, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений. Поэтому договор, в части изготовления информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, должен был оплачен за счет статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а в части работ по установке информационных надписей на объектах культурного наследия — по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г.
Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 — 225, в том числе:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;.
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2021 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
фасадные вывески и таблички для рабочих и хозяйственных помещений являются прочими материальными запасами, другое мнение — инструкция 148н не применяется в настоящее время. поэтому и данное письмо, относящееся к данной инструкции не может быть применено.
3. Вывеска имеет срок полезного использования более 12 месяцев — поэтому она может быть отнесена с основным средствам, по другому мнению при изменении наименования или режима работы(информацию нельзя изменить), порчи вследствие атмосферных воздействии и других факторов данная вывеска станет бесполезной, (а как же тогда кабинетные таблички — они то наверняка прослужат более года?).
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Поскольку материальные ценности полностью удовлетворяют п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2021 N 25н (далее — Инструкция N 25н), а именно — указанные объекты будут использоваться более 12 месяцев независимо от их стоимости, то их необходимо учитывать в составе основных средств. Первоначальной стоимостью основных средств, по которой они принимаются к учету, признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п.
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
При этом, по мнению эксперта, фасадная (информационная) вывеска удовлетворяет условиям принятия ее в состав основных средств, так как она предназначена для выполнения определенных самостоятельных функций (информирование о месте нахождения юридического лица) и имеет предполагаемый срок использования (физического износа) более 12 месяцев (устанавливается решением комиссии учреждения). Особенности учета фасадной вывески рекомендуем закрепить в учетной политике учреждения.
Отнесение материальных ценностей, исходя из предназначения и порядка использования, к соответствующей группе нефинансовых активов относится к компетенции учреждения. Указанные разъяснения даны в Письме Минфина России от 21.09.2021 № 02-05-11/3866.
До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Кабинетные таблички кбк косгу
Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п.
Операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 «Поступление нефинансовых активов». Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе (основные средства или материальные запасы) — компетенция учреждения. Исходя из предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением учреждения, расходы на изготовление информационных стендов могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2023 (КПЕС 2023, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2023 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2023 № 02-05-10/79114).
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.
В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.
Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:
Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Чем отличаются наружная реклама и вывеска?
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.
Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).
Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).
Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».
В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).
В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.
Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».
Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.