Штраф за лысую резину в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лысую резину в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разница между летними и зимними шинами — в составе резиновой смеси, который оптимизирован в летних шинах — для эффективной работы при высоких температурах, а в зимних — при низких. Об этом рассказали в компании «Кордиант». Соответственно, когда летние шины эксплуатируются при температурах ниже +5-7 градусов по Цельсию, они теряют свою эластичность, а значит, эффективность в управляемости и зацепе, торможении и борьбе с аквапланированием.
Чем отличается зимняя резина от летней
В свою очередь в Ikon Tyres напомнили, что летние шины предназначены для использования исключительно при положительных температурах, когда среднесуточная температура не ниже +5С. Осенью по ночам температура начинает опускаться до нуля градусов и ниже, и на дорогах появляется гололед, иногда снег. Летняя шина не может обеспечить безопасное сцепление в таких условиях.
«В условиях низких или отрицательных температур резиновая смесь летних шин становится более жесткой, имеющиеся на протекторе прорези и края шашек перестают давать необходимый эффект сцепления с дорогой», — объяснили в компании.
Как добавили в KAMA TIRES, летние шины отличаются от зимних не только рисунком протектора, но совершенно другим составом резиновой смеси. Там указали, что летняя резина не рассчитана на низкие температуры. Например, на холоде она теряет эластичность, что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении. Водители могут оценить данный эффект по личным ощущениям — шины как будто дубеют, удлиняется тормозной путь, и ход машины становится более жестким.
Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону
Каждый владелец понимает важность отслеживания технического состояния своего авто, необходимость вовремя «переобувать» машину из летней резины в зимнюю. От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Как показывает статистика, зимой ДТП больше, чем в другие сезоны. Это связано с тем, что автолюбители продолжают ездить на летней резине, не предназначенной для использования в холодное время года. Минимальная глубина протектора, отсутствие шипов, узор покрышки, ее сцепление с обледенелым или заснеженным дорожным полотном – именно из-за этих характеристик с наступлением холодов необходимо поменять шины, иначе штраф будет неизбежен.
Сегодня Технический регламент ТС устанавливает, что зимнюю резину запрещено использовать летом, а летнюю недопустимо эксплуатировать зимой. За нарушение данного порядка владельца транспортного средства, использующего шипованную резину не по сезону, в 2024 году ждет штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?
Какие штрафы ГИБДД за резину
Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.
- В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
- С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
- Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
- Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
Как определить, что резина лысая
Вряд ли кому-то из автовладельцев приходилось покупать или встречать в эксплуатации волосатую резину J .
На водительском сленге «лысой резиной» называют крайнюю степень износа рисунка протектора на колесах автомобиля.
А с износом протектора той или иной степени приходится иметь дело каждому водителю. Предельные значения износа шин при отсутствии индикаторов износа определены пунктом 5 Приложения о неисправностях по видам колесных средств и сезонности резины. Приводим их здесь:
- Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
- Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
- Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
- Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.
С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?
Вообще, по закону осмотр при регистрации в ГИБДД проводится только с целью соответствия конструкции автомобиля с данными в его документах (пункт 2 статьи 16 ФЗ О регистрации и пункт 18 ППРФ №1764). В документах этих есть данные о кузове, раме, шасси и двигателе. Однако, нет данных о колёсах и резине.
Более того, нигде в законодательстве вы не найдёте информации о том, что в рамках осмотра при постановке на учёт проводится проверка соответствия состояния автомобиля требованиям Основных положений ПДД.
Таким образом, получаем, что вы вообще можете приехать на осмотра хоть без колёс. Однако, на практике такое «не прокатит» – вам просто откажут в регистрации. Да, такой отказ можно и нужно обжаловать, но об успешности этого говорить не приходится.
Штраф за лысую резину
«Лысая резина» – так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.
Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:
- менее 1 мм для грузового автомобиля;
- менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
- менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
- менее 2 мм для автобуса.
Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.
Разница между лысой и полустертой резиной
Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина – лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.
На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.
При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.
Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.
Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.
Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.
Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора. Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.
Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.
Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2022 году
Это самый странный и расплывчатый пункт проекта, который явно требует доработки, — штраф за наличие ошибок или неисправностей двигателя либо коробки передач. Понятно, что такие ошибки могут говорить о технических проблемах, но далеко не все они влияют на безопасность движения или токсичность выхлопа. Как инспектор будет определять тип ошибки и сможет ли он оштрафовать, например, за сигнализацию о низком уровне охлаждающей жидкости или масла, пока не ясно.
Сотрудник полиции вправе проверять и фиксировать очевидные неисправности, утверждает Смирнов, но нечёткость формулировок может привести к спорам на дорогах. «Если с контролем тонировки всё понятно, то порядок проверки сигнальных лампочек нигде не прописан. Например, инспектор не может заставить вас завести двигатель, чтобы посмотреть на ошибки. И не совсем ясно, какие именно лампочки будут иметь значение. Например, лампа неисправности АБС свидетельствует о проблемах с тормозами, но даже если есть ошибка в работе антиблокировочной системы, то автомобиль по-прежнему может нормально тормозить. Кроме того, ПДД ничего не говорят, например, о нехватке охлаждающей жидкости, и такой сигнал не может быть основанием для штрафа», — заключает эксперт.
Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?
Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:
- разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
- зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
- разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.
Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.
Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.
Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:
- зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
- летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
- за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.
Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону
Но законодательство предусматривает право выписать денежное взыскание, если отсутствие нужных шин неминуемо повлекло создания аварийных ситуаций на дороге.
При повторной остановке транспорта по этой причине водитель штрафуется. Размер пени составляет 500 рублей. Если автовладелец упорствует и не меняет шины на нужные, то выпишут санкции уже на 2 000.
Как указывалось, выше, в КоАП пока не появились статьи, по которым водителя можно штрафовать за неподходящие по сезону покрышки. Но автоинспектор может наложить взыскание на основании статьи 1 главы 12.5 Административного кодекса за несоответствие машины техническим характеристикам. Его размер – минимальный, 500 рублей.
Наказание за стертый протектор предусматривается российским законодательством. Согласно правилам Таможенного союза высота рисунка должна составлять не меньше:
- 1,6 мм – у легковушки;
- 2 мм – у автобусного транспорта;
- 1 мм – у грузовой машины;
- 0,8 мм – мотоцикла, мопеда.
Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Пока за лысую резину придется заплатить 500 рублей.
Но стертый рельеф на шине нередко является виновником аварий на дорогах, поэтому в дальнейшем планируют увеличить эту сумму до 5 000.
За несоответствие автомобильной шины времени года водитель заплатит 500 рублей. Размер наказания в ближайшем будущем хотят изменить, но пока штраф минимальный.
Основное предназначение этого вида покрышек – это увеличение пятна сцепления на ледяной дороге или скользком грунте.
Шипы, изготовленные из металла, под весом машины пробивают верхний слой практически любого материла.
Это позволяет не терять контроль за транспортом в зимнее время. При отсутствии снега и льда подобные шины способны испортить асфальтовое покрытие, поэтому летом ими пользовать не разрешается. Требования по эксплуатации изделий с шипами приняты в 2015 году.
Покрышки,
То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, – отмечает один из авторов законопроекта Вадим Тюльпанов. – Штрафовать за «лысую» резину предлагается на 2 тысячи рублей.Стоит отметить, что данную инициативу поддерживают многие эксперты.Так, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба считает, / / 18 ноября 2022 0 Поделиться Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ.
Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.
Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Госдума поддержала законопроект о в 2 000 рублей за управление автомобилем с нарушением требований его эксплуатации.
уточняют, что речь идет о «лысой» резине.
Законопроект, представленный комитетом Госдумы по транспорту и строительству, сразу получил поддержку чиновников и уже принят в первом чтении.
По словам , в Кодекс об административных правонарушениях предлагается внести изменения, касающиеся невыполнении требований по эксплуатации шин, которые предусмотрены правилами дорожного движения и техническими регламентами. К нарушениям эксплуатации по новому законопроекту относится следующее: если остаточная глубина рисунка не соответствует нормам технического регламента, то есть «лысые» шины; порезы, пробои, расслоение каркаса и разрывы с обнажением корда; несвоевременная замена летней резины на зимнюю (но пока данный вопрос находится на стадии обсуждения).
А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2017 года было принято решение отложить его рассмотрение
Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).
Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:
- мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
- грузового транспорта – меньше 1 мм;
- автобуса – менее 2 мм.
- легковой машины — менее 1,6 мм;
Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.
Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.
Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону: Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период( декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения. И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.
Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.
Однако, по состоянию на 19 Октября 2022 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.
Есть только 2 тонкости в этом вопросе:
- штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
- если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).
Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
- 07 Марта 2012, 13:03 4 Количество правонарушений на объектах железнодорожного транспорта в Тверской области сократилось на 14%
- 14 Февраля 2012, 17:02 0 В 2012 году в Кимрах отремонтируют взрослую поликлинику №1
- 03 Февраля 2012, 11:02 1 Назначен первый заместитель руководителя СУ СК по Тверской области
Проверка состояния шин: необходимые меры для успешного прохождения
Проверка шин на грузовике включает в себя несколько важных мер, которые помогут успешно пройти эту процедуру:
- Внешний осмотр: Перед началом проверки необходимо осмотреть внешнее состояние шин. Внимание следует уделить наличию повреждений, таких как порезы, проколы или трещины. Также следует обратить внимание на износ протектора. Шина с недостаточным протектором может не обеспечивать должное сцепление с дорожным покрытием и ухудшить управляемость грузовика.
- Давление в шинах: Оптимальное давление в шинах важно для обеспечения оптимальной управляемости, тормозных характеристик и снижения износа. Перед проверкой давления следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля или шинного завода. Давление в шинах следует измерять холодными, чтобы получить точные показатели.
- Балансировка: Неправильная балансировка колес может вызывать вибрацию и износ шин, а также негативно сказываться на управляемости грузовика. Проверка балансировки колес следует проводить регулярно и при необходимости проводить соответствующие корректировки.
- Глубина протектора: Глубина протектора важна для обеспечения сцепления с дорожным покрытием. По закону минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм, однако для обеспечения безопасности и улучшения управляемости рекомендуется не снижать глубину протектора ниже 3-4 мм.
Изменения в системе штрафов
С начала 2024 года вступит в силу новая система штрафов, которая затронет владельцев автомобилей без зимней резины. По новым правилам, водители, у которых на автомобиле отсутствует зимняя резина в зимнее время, будут подвержены строгой ответственности и получат штрафы.
В случае отсутствия зимней резины на автомобиле, водителя ждет штраф в размере 2 500 рублей. Кроме того, повторное нарушение правил будет наказываться еще более серьезными штрафами — до 5 000 рублей.
Наряду с увеличением штрафов, введены и дополнительные санкции для нарушителей. В частности, при наличии нарушений в течение трех лет с момента получения первого штрафа, водитель может лишиться прав на управление автомобилем на срок до 3-х месяцев.
Важно отметить, что новые изменения в системе штрафов связаны с усилением мер по безопасности на дорогах в зимний период. Зимняя резина является обязательным требованием для обеспечения безопасности водителя и окружающих участников движения при низких температурах и плохой управляемости автомобиля на скользком покрытии.
Поэтому несоблюдение требований по использованию зимней резины будет наказываться штрафами, чтобы повысить безопасность на дорогах и снизить риски дорожно-транспортных происшествий в зимний период.
Как избежать штрафов за зимнюю резину?
Чтобы избежать штрафов за неправильно установленную или отсутствующую зимнюю резину, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1. Ознакомьтесь с законодательством
Изучите законодательство вашей страны или региона, чтобы быть в курсе требований к зимней резине. Узнайте точные сроки, когда обязательно устанавливать и снимать зимнюю резину, а также требования к протектору и глубине протектора.
2. Проверьте состояние резины
Периодически проверяйте состояние зимней резины – обратите внимание на глубину протектора, наличие повреждений и износа. Если протектор стал меньше рекомендуемой глубины, замените шины на новые.
3. Установите зимнюю резину вовремя
Соблюдайте законодательство и ставьте зимнюю резину на автомобиль в указанное время. Обратите внимание на актуальные сроки, чтобы не нарушить требования закона. Не забудьте, что использование летней резины в зимних условиях может повлечь за собой штрафы и проблемы на дороге.
4. Знайте и выполняйте требования к протектору
Узнайте, какие требования к протектору зимней резины действуют в вашем регионе. В некоторых странах протектор должен иметь определенную глубину и обязательно иметь ламели для улучшения сцепления на льду и снегу. Постарайтесь выбрать шины, которые соответствуют требованиям и обеспечивают безопасность на дороге.
5. Участвуйте в программе скидок
Многие страны предлагают программы скидок на зимние шины. Проинформируйтесь о таких программах и воспользуйтесь ими, чтобы сэкономить на покупке зимней резины.
Помните, что соблюдение правил и требований к зимней резине не только поможет избежать штрафов и проблем на дороге, но и повысит безопасность ваших поездок в зимний период.
Штраф за лысую резину 2021 для юридических лиц
5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.
Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа.
Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом).
Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.
- В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей.
Зампред правительства Сергей Приходько поддержал нововведение сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса, согласно которому водителей обязуют следить за состоянием шин на своем транспортном средстве. Так, согласно поправкам в ст.
12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), автолюбители в случае износа шин должны будут либо произвести их замену, либо оплатить штраф, но потом все равно поменять «лысую» резину.– Это последняя редакция нашего документа. То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, – отмечает один из авторов законопроекта Вадим Тюльпанов.