Норматив потребления электроэнергии на ОДН в Московской области в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии на ОДН в Московской области в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику
Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.
В 2024 году метод расчета и формулы не менялись.
В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:
Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:
- V об — показания общего счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь всех квартир дома.
Что входит в общедомовое имущество?
К общему имуществу собственников квартир в МКД относятся:
- нежилые помещения — лестничные площадки, коридоры, лифты, чердаки, технические этажи и другие нежилые помещения в доме. Они не являются собственностью отдельных жильцов, но обеспечивают доступ к квартирам или нужны для размещения коммунального и другого оборудования;
- конструкции — крыша, стены, фундамент, перекрытия;
- земельный участок и элементы благоустройства (газоны, клумбы, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки).
Норматив по электроэнергии в щелковском районе московской области при рассчете одн
Расчёт общедомовых нужд (ОДН) на одну квартиру производится по формуле: ОДН квартиры=(ОДПУ–ИПУ)*Sкв/Sобщ, где ОДПУ – объём потребления по показаниям общедомового прибора учёта; ИПУ – сумма объёмов индивидуального потребления всех жилых помещений (по показаниям индивидуальных приборов учёта, а также по нормативам); S кв – площадь квартиры; S общ – сумма площадей жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
«Около ста управляющих компаний предоставили нам исчерпывающие данные по обслуживаемым домам, – говорит управляющий директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова. – Однако от нескольких компаний из Химок, Солнечногорска, Наро-Фоминска, Пушкино, Королева с общим количеством 200 тысяч лицевых счетов на середину декабря мы не получили ответов на запросы.
Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.
Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.
Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.
Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.
Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.
Обязательны общие собрания
Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.
Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.
Тарифы в Московской области для квартир и домов, оборудованных электроплитами
01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | |
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа | 4,01 | 4,29 |
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
1,76 | 1,91 |
дневная зона Т1 (7.00-23.00) |
4,61 | 4,93 |
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
1,76 | 1,91 |
полупиковая зона Т3 (10.00-17.00; 21.00-23.00) |
4,01 | 4,29 |
пиковая зона Т1 (7.00-10.00; 17.00-21.00) |
5,21 | 5,58 |
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
Нормы накопления ТКО необходим для расчета платы за вывоз мусора.
N |
Наименование категории объектов |
Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив |
Годовой норматив накопления отходов |
м3 |
|||
1. |
Объекты общественного назначения |
||
1.1. |
Административные здания, учреждения, конторы |
1 сотрудник |
0,87 |
2. |
Предприятия транспортной инфраструктуры |
||
2.1. |
Автосервисы |
1 машино-место |
1,20 |
2.2. |
Авто и ж/д станции |
1 пассажир |
1,51 |
3. |
Дошкольные и учебные заведения |
||
3.1. |
Дошкольные образовательные учреждения |
1 ребенок |
0,39 |
3.2. |
Общеобразовательные учреждения |
1 учащийся |
0,19 |
4. |
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения |
||
4.1. |
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, спортивные арены, стадионы |
1 место |
0,14 |
4.2. |
Выставочные залы, музеи |
1 кв. метр |
0,06 |
4.3. |
Пансионаты, дома отдыха, туристические базы |
1 место |
2,71 |
4.4. |
Парки |
1 кв. метр |
0,01 |
5. |
Предприятия общественного питания |
||
5.1. |
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые |
1 место |
2,07 |
6. |
Предприятия службы быта |
||
6.1. |
Гостиницы |
1 место |
1,09 |
6.2. |
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты |
1 место |
1,60 |
7. |
Предприятия в сфере похоронных услуг |
||
7.1. |
Кладбища |
1 место |
0,09 |
8. |
Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества |
1 участник (член) |
0,76 |
9. |
Домовладения |
||
9.1. |
Многоквартирные дома |
1 кв. метр площади |
0,087 |
9.2. |
Строка утратила силу с 31 декабря 2019 года — распоряжение Минэкологии Московской области от 27 декабря 2019 года N 1239-РМ. |
||
9.3. |
КГО МКД (Распоряжением Министерства ЖХК Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ утверждены нормативы накопления ТКО для индивидуальных жилых домов с учетом крупногабаритных отходов — КГО. Ранее плата за вывоз крупногабаритных отходов не входила в стоимость услуги «обращение с ТКО». ) |
1 кв. метр площади |
0,027 |
9.4. |
Строка утратила силу с 5 января 2020 года — распоряжение Минэкологии Московской области от 16 января 2020 года N 29-РМ, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.. |
Одноставочный тариф на электроэнергию в Московской области
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | с 01.07.2023 по 31.12.2023 | с 01.01.2024 по 30.06.2024 |
---|---|---|
Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | |
1. Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 -5 | ||
Круглосуточно | 6,73 | 6,73 (+0%) |
2. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Круглосуточно | 5,05 | 5,05 (+0%) |
3. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктахв домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Круглосуточно | 5,05 | 5,05 (+0%) |
4. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему | ||
Круглосуточно | 5,05 | 5,05 (+0%) |
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками,и приравненные к нему | ||
Круглосуточно | 4,71 | 4,71 (+0%) |
6. Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) | ||
Круглосуточно | 6,73 | 6,73 (+0%) |
Тариф на электроэнергию в Москве с 01 декабря 2022 однотарифный с применением одноставочного тарифа для населения и приравненных к нему категорий потребителей
01.01.2023 31.12.2023 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | |
Круглосуточно | 6,43 |
2. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками | |
Круглосуточно | 5,66 |
3. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками | |
Круглосуточно | 5,66 |
4. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами | |
Круглосуточно | 5,66 |
5. Сельское население | |
Круглосуточно | 4,50 |
6. Потребители, приравненные к населению (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан) | |
Круглосуточно | 4,50 |
7. Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) | |
Круглосуточно | 6,43 |
Тариф на электроэнергию в Московской области с 01 декабря 2022 однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа для населения и приравненных к нему категорий
01.12.2023 31.12.2023 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | |
Круглосуточно | 6,73 |
2. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками | |
Круглосуточно | 5,05 |
3. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками | |
Круглосуточно | 5,05 |
4. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами | |
Круглосуточно | 5,05 |
5. Сельское население | |
Круглосуточно | 4,71 |
6. Потребители, приравненные к населению | |
Круглосуточно | 6,73 |
Как рассчитывается потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды
Коммунальная нормативная потребность рассчитывается на основе параметров и характеристик конкретного жилого дома, таких как площадь дома, количество проживающих, уровень износа инженерных систем и техническая оснащенность дома. Также учитываются климатические условия региона и сезонные изменения потребления ресурсов.
Для более точного определения потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды применяются методы индивидуального учета, позволяющие выявить особенности потребления ресурсов каждым отдельным домом. Для этого в доме устанавливаются счетчики, которые регистрируют объем потребленных коммунальных услуг.
Полученные данные о потреблении коммунальных услуг на общедомовые нужды используются для составления сметы расходов на коммунальные нужды дома, планирования ремонтных работ и определения размера коммунальных платежей. Таким образом, расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды является важным элементом организации жилищно-коммунального хозяйства и учета ресурсов.
Основные факторы, влияющие на расчет потребления коммунальных услуг
Расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в Московской области в 2024 году основывается на ряде факторов, которые влияют на объем и стоимость потребленных ресурсов. Эти факторы должны быть учтены при определении платежей, которые должны быть внесены жителями домов за коммунальные услуги. Система расчета разработана с учетом следующих ключевых элементов:
- Площадь помещения: одним из основных факторов, влияющих на расчет потребления коммунальных услуг, является площадь помещения. Чем больше площадь квартиры или дома, тем больше ресурсов требуется для его обслуживания, и, соответственно, тем выше будут платежи.
- Количество проживающих: количество проживающих в доме также оказывает значительное влияние на расчет коммунальных услуг. Чем больше людей проживает в одном помещении, тем больше будет использоваться ресурсов, таких как вода и газ.
- Сезонность: сезонность может оказывать влияние на объем потребления коммунальных услуг. Например, зимой расходы на отопление могут значительно превышать летние расходы на электроэнергию и воду.
- Техническое состояние дома: состояние дома, в котором проживают люди, также оказывает влияние на расчет коммунальных услуг. Если дом требует капитального ремонта или имеет низкую энергоэффективность, расходы на коммунальные услуги могут быть значительно выше.
Новые требования к потреблению электроэнергии
В 2024 году в Московской области вступят в силу новые нормативы по потреблению электроэнергии на объектах домашнего и коммерческого использования.
Согласно новым требованиям, каждый потребитель обязан следить за своим электропотреблением и принимать меры по его оптимизации. Это связано как с экономическими, так и с экологическими причинами.
Один из главных механизмов контроля электропотребления – использование умных счетчиков, которые осуществляют более точную и детальную фиксацию потребления электроэнергии. Они позволяют потребителю следить за своими энергозатратами по часам, дням, неделям и месяцам, что помогает выявить неэффективные потребители и принять меры по их оптимизации.
Кроме того, новые нормативы предусматривают обязательное использование энергосберегающих технологий и оборудования, таких как энергоэффективное освещение, теплоизоляционные материалы, специальные регуляторы потока электричества.
С целью популяризации экологически чистых и энергоэффективных технологий, вводится система льгот и поощрений для тех, кто активно применяет такие решения, например, субсидии на покупку энергосберегающего оборудования или бонусы за снижение электрических нагрузок в периоды пикового потребления.
Внедрение новых требований к потреблению электроэнергии позволит эффективно управлять энергоресурсами и сократить негативное влияние на окружающую среду, а также создаст благоприятную среду для развития экономически эффективных и инновационных проектов в области энергетики.
Влияние нормативов на потребителей электроэнергии
Нормативы потребления электроэнергии в Московской области в 2024 году окажут значительное влияние на всех потребителей. Они определяют максимально допустимые значения потребления электроэнергии для различных типов объектов.
Для жилых зданий и квартир нормативы потребления будут влиять на повседневную жизнь граждан. Повышение нормативов может привести к увеличению счетов за электроэнергию для населения, особенно для тех, кто живет в больших семьях или при использовании электрических подогревателей. Поэтому частные потребители станут ориентироваться на снижение потребления электроэнергии и установку энергосберегающих приборов.
Влияние нормативов будет особенно ощутимо для коммерческих предприятий. Они будут вынуждены осуществлять контроль над потреблением электроэнергии и предпринимать меры по снижению энергозатрат. Это может включать в себя использование энергосберегающего освещения, оптимизацию работы оборудования и технологических процессов, а также внедрение системы энергоаудита.
Нормативы также оказывают влияние на промышленные предприятия. Это могут быть заводы, фабрики, предприятия различных направлений. Строгое соблюдение нормативов потребления электроэнергии поможет снизить энергозатраты и повысить энергетическую эффективность производства.
В целом, нормативы потребления электроэнергии направлены на снижение нагрузки на электрические сети и повышение энергоэффективности. Они позволяют регулировать объем потребления электроэнергии, что может способствовать снижению стоимости электроэнергии и обеспечению стабильной работы энергосистемы.
Таким образом, нормативы потребления электроэнергии оказывают существенное влияние на всех потребителей. Использование энергосберегающей техники и приборов становится все более актуальным, а компании по производству таких устройств могут воспользоваться возрастающим спросом на рынке за счет внедрения новых нормативов.
Изменения в нормативах с января 2024 года
С января 2024 года в Московской области вступают в силу новые нормативы на оплату за потребление электроэнергии. Данные изменения коснутся всех потребителей, включая домашние хозяйства, организации и предприятия.
Одним из основных изменений является введение дифференцированной тарифной системы на оплату электроэнергии. Ранее все потребители платили по единому тарифу вне зависимости от времени суток или сезона. Новая система предусматривает разделение на пиковые и непиковые периоды, а также различные тарифы для разных временных отрезков и категорий потребителей.
Также в новых нормативах предусмотрено введение нормативов на использование электроприборов. Каждому потребителю будет установлен лимит на максимальную мощность подключенных приборов, который необходимо соблюдать. Превышение данного лимита будет взиматься дополнительно.
Дополнительные изменения распространяются на производственные предприятия, которым будет установлены отдельные нормативы на потребление электроэнергии в зависимости от видов деятельности и объемов производства.