Упражнения на автодроме 2024 поэтапно механике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упражнения на автодроме 2024 поэтапно механике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Новые требования к выполнению упражнений

Выпускникам автошкол этого года предстоит столкнуться с изменившимися требованиями, поскольку с 01.04.2021 года произошли обновления в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь понятия «автодром» и «город» объединили в общее – «практика».

Важно: из пункта 1 приложения 8 нового регламента становится понятно, что элементы можно выполнять и на автодромах, и на дорогах с неинтенсивным движением. С большой вероятностью выбор будет осуществляться индивидуально для каждого экзаменационного подразделения.

Еще предыдущие таблицы по штрафным баллам заменены единой таблицей для практического экзамена. Помимо начисления 1, 3 и 5 баллов добавилось 2. Ошибки также разделили по категориям: грубые (5), средние (3), средние (2) и мелкие (1).

Как заехать в гараж задним ходом

В 2009 году Министерство Образования России и ГИБДД разработали специальную программу для обучения граждан в автошколах. Новая методика обучения предусматривает увеличенное количество часов.

Также теперь есть интересная категория «Психофизиологическое Поведение на Дорогах».

Поначалу потенциальные водители скептически относились к таким новшествам, но после получения водительского удостоверения многие признают, что эта дисциплина очень полезна.

Есть в курсе подготовки и много упражнений, которые следует сдать практически без ошибок. Но не всегда все получается даже тем людям, которые умеют водить и экзамены считали лишь формальностью.

Так, часто проблемы вызывает упражнение «Заезд в гараж задним ходом на автодроме».

И это не смотря на отличные условия и большое пространство, а не выполнение упражнения в полутемном гаражном кооперативе.

Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка). Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров. Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.

То же касается перпендикулярной парковки (упражнение «Гараж») — размеры парковочного слота сделали равными 5×2,5 метра. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель.

Первое упражнение, целью которого является определение навыков владения органами управления, а также понимания принципа функционирования автомобиля. Для успешной сдачи упражнения необходимо:

  • Завести автомобиль и проехать до первой стоп-линии. При этом важно не нарушить габариты площадки – останавливайте автомобиль, как только отметка стоп-линии на асфальте перестанет быть видна из-под капота транспортного средства;
  • Далее продолжаем движение в прямолинейном направлении и останавливаемся напротив второй стоп-линии. После чего включаем нейтральную передачу и фиксируем автомобиль с помощью стояночного тормоза;
  • В завершение упражнения пересекаем вторую стоп-линию и доезжаем до второй площадки.

Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:

  1. Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
  2. Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
  3. С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
  4. Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
  5. В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
  6. Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
  7. Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
  8. Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).

Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.
упражнение гараж
Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.

Выполнение упражнений на автодроме

Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:

  • Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
  • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
  • Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
  • Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
  • Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
  • Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году

В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:

  • Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);

  • либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).

Читайте также:  Написать жалобу на прокуратуру

Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.

Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.

Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:

  • Практикуйтесь.

    Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.

    До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.

    Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:

    • Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;

    • сбил конус больше 2 раз;

    • заглох больше 2 раз;

    • сдавал назад.

    Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.

    С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.

    Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.

    п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

    Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?

    Размеры площадки для разворота остались прежними:

    • Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;

    • ширина = 2 длины автомобиля.

    По команде инспектора (экзаменатора), кандидат в водители занимает водительское место и осуществляет подготовку к началу движения. Важно, не забыть настроить зеркала заднего вида, пристегнуть ремень безопасности и запустить двигатель. После готовности к выполнению упражнений на автодроме, необходимо подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар, после чего кандидат в водители приступает к выполнению испытательных упражнений на автодроме.

    При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ». В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

    9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:

    а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1», «D1», «C1E» и «D1Е».

    В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:

    • квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;
    • квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

    Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;

    б) теоретический экзамен — на категории «Tm» и «Tb»;

    в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством — на категории «A» и «M» и подкатегории «A1» и «B1»;

    г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) — для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией.

    д) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией) — на категорию «D» для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D».

    9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся следующие экзамены:

    а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, — теоретический и практический экзамены;

    б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», — теоретический экзамен;

    в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией;

    г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.

    13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.

    При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

    а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1»;

    б) маневрирование в ограниченном пространстве;

    в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;

    д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

    и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;

    13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N1 к настоящим Правилам.

    131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:

    а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

    б) прямолинейное движение задним ходом;

    в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

    г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;

    д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

    е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

    ж) маневрирование на различных скоростях;

    з) маневрирование в ограниченном пространстве.

    Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична рассмотренной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1 будут, как и прежде, проводить только на автодроме.

    Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью следующей таблицы:

    Упражнение в старой редакции Упражнение в новой редакции
    а) остановка и начало движения на подъеме; а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
    б) маневрирование в ограниченном пространстве; г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
    ж) маневрирование на различных скоростях;
    з) маневрирование в ограниченном пространстве;
    в) движение и маневрирование задним ходом;
    и) въезд в бокс задним ходом;
    в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
    д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
    д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
    б) прямолинейное движение задним ходом;
    е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

    Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

    На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

    В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

    Изменятся сроки допуска к пересдаче экзаменов. Сейчас повторная сдача экзаменов назначается минимум через 7 дней, а максимальный срок не установлен. Иногда пересдачу назначают через 2-3 месяца, за которые будущий водитель забывает полученные знания.

    • Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
    • Езда «змейкой».
    • Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.

    Последовательность может быть любой, в зависимости от решения инструктора, допускается объединять элементы. Основных заданий четыре, но есть и новые упражнения:

    • Гараж (объединен с заездом задним ходом);
    • Остановка и начало движения на подъеме
    • Змейка;
    • Заезд на горку с остановкой на ней;
    • Разворот в ограниченном пространстве;
    • Поворот на 90 градусов.

    Правильное выполнение упражнений подразумевает соблюдение новых стандартов и правил. Так, изменения коснулись следующих моментов:

    • Пересекать линии разметки запрещено не только колесами, но и проекцией габаритов. Нужно научиться чувствовать автомобиль.
    • Все элементы выполняются по команде инструктора, допустимо промедление не более 30 секунд.
    • Разграничены грубые и мелкие ошибки, за них начисляются штрафные баллы. При наборе 5 баллов придется сдавать экзамен снова.
    • Задний ход нужно включить с первой попытки.

    Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:

    • Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
    • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
    • Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
    • Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
    • Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
    • Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.

    В нашей ГОСавтошколе в Севастополе (в центре города) вы отработаете пошагово каждое упражнение с опытными инструкторами, на машинах с механической и автоматической трансмиссией. Вы сдадите экзамен на категорию В и будете уверенно чувствовать себя в городе!

    Ошибки и оценивание при выполнении паркования

    Ошибочные действия Штрафные баллы
    Были задеты или сбиты элементы разметки, оборудование, водителем была пересечена очерченная линия площадки 5
    Двигатель заглох, и въезд в парковочную зону при 1 включении задней передачи выполнить не удалось 3
    Несвоевременное переключение на заднюю передачу после остановки авто 3
    Водитель не провел установку стояночного тормоза после остановки ТС 3
    Не был выполнен въезд за прерывистую линию 5

    Учебная езда на автодроме: упражнения

    Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

    Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

    Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

    Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

    Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

    После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

    Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

    Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.

    Как выполняют упражнения на автодроме

    Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот рулевого колеса должен быть понятен ученику. Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения. Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.

    • Учимся правильно переключать передачи на механике, избегая ошибок во время движения
    • Переключение скоростей и начало движения на механической коробке передач для начинающих
    • Как трогаться с места на механике пошагово для чайников
    • Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих
    • Автоновости
    • Устройство автомобиля
    • Диагностика неисправностей
    • Обслуживание и ремонт
    • Подбор по марке авто
    • Техника вождения
      • Вождение и маневрирование
      • Буксировка
      • Бездорожье
      • Зима
      • Город
    • Советы и рекомендации
    • Тюнинг и аксессуары
    • ГИБДД
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Механизмы управления
    • Ходовая часть
    • Кузов
    • Электрооборудование
    • Дополнительное оборудование

    Полезная информация для курсантов

    Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.

    На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.

    Новая система штрафов на экзамене по вождению

    Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

    Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

    Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

    Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

    Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

    Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

    Одно из сложных упражнений

    Заехать на автомобиле в личный гараж, правильно выезжать из гаража, сложная задача для некоторых бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. То, что это соответствует истине, говорят сколы, царапины на внешних фрагментах кузовов автомобилей. Случается, когда парковка автомашины произведена с ошибками. Исправить внешние незначительные повреждения покраски кузова — стоит денег, если работу поручить специалистам автомобильных мастерских.

    Особую трудность для молодых водителей представляет операция заезда в гараж задним ходом. Сможет правильно осуществить маневр водитель со стажем, молодой шофер, обучившись искусству заезда на автодроме. Специальное упражнение заехать в гараж на автодроме, вырабатывает у курсантов школы практические навыки. На автодроме выделена специальная площадка, обставленная специальными знаками, имитирующими ворота, стены гаража по периметру. Если слушатель курсов сбивает хот одни знак, то начинает все сначала. Тренировка заканчивается после того, как удастся безукоризненно выполнить упражнение.

    Если конкурсант въехать в имитационный гараж передом автомобиля, с горем пополам, еще сможет, то научиться делать заезд задним ходом, проблематично. Здесь необходима быстрая реакция, отличное зрение и личная интуитивная оценка пространственного измерения. То есть чувствовать нутром, какое расстояние отделяет задний бампер авто от стенки гаража. Тренироваться необходимо много времени, чтобы научиться делу.

    Упражнения на автодроме

    В любой автошколе в России отрабатываются стандартные пять упражнений на автодроме. Вот они:

    1. Эстакада. Задача в том, чтобы тронуться с места на подъеме без отката автомобиля назад.
    2. Змейка. Один из самых популярных и важных элементов экзамена. В этом упражнении водитель должен маневрировать между конусами в зигзагообразном порядке.
    3. Параллельная парковка. На экзамене водитель должен успешно припарковаться на заданное место, имитируя парковку на улице.
    4. Разворот. Водитель должен выполнить разворот в ограниченном пространстве на 180°.
    5. Заезд в гараж задним ходом. Тут водитель должен успешно получить машину в гараж, развернуть, затем выехать задним ходом.

    Максимальное время сдачи автодрома

    На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

    Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

    Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

    На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

    На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

    Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

    На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

    Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *