Расходы будущих периодов в казенном учреждении в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы будущих периодов в казенном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Признание расходов будущих периодов зависит от типа затрат. Если мы вернемся к рассматриваемому нами примеру, то это прочие расходы, связанные с производством и реализацией (п. 37 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Как отразить резерв отпусков в 1С:БГУ 2.0
Рассмотрим документы и проводки по операциям, которые связаны с резервом отпусков. Например, на 31.01.2023 года в организации рассчитан резерв отпусков. Для отражения этой операции в БГУ 2.0:
-
создаём документ Начисление резервов по отпускам (Учёт и отчётность — Заработная плата — Начисление резервов по отпускам);
-
в табличной части указываем сумму накопленного резерва отпусков, а также суммы резервов по страховым взносам;
-
в графе Отражение в учёте указывается счёт, через который начисляем резерв (109.00 или 401.20).
Принцип распределения затрат
Часть затрат бюджетным учреждениям разрешается принимать к учету не единовременно, а в течение нескольких отчетных периодов с помощью счета 401 50 000 «Расходы будущих периодов». В частности, в случае когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, на этом счете учитываются затраты, связанные:
- с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
- с освоением новых производств, установок и агрегатов;
- с рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
- с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) работников учреждения;
- с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;
- с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;
- с иными аналогичными расходами.
Расходы будущих периодов показывают в учете в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям. Правила отражения подобных операции на счетах закреплены для бюджетных учреждений в пункте 160 Инструкции № 174н , для казенных учреждений — в пункте 124 Инструкции № 162н . Причем порядок учета таких расходов по кодам КОСГУ не прописан. Поэтому во избежание нареканий со стороны проверяющих органов это следует учесть при составлении учетной политики.
Учет расходов будущих периодов в казенных учреждениях
Обязаны ли казенные учреждения, которые не считаются плательщиками налога на прибыль, использовать счет учета расходов будущих периодов, если такие расходы имеются (ОСАГО, компьютерные программы), или можно единовременно списать расходы учреждения на счет 401 20?
Счет 401 50 «Расходы будущих периодов», согласно Инструкции № 157н, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Такие затраты отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов. Они подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции, работ, услуг и др.), в течение периода, к которому они относятся. Это закреплено пунктом 302 Инструкции № 157н.
Исключений по применению указанного счета для казенных учреждений данной инструкцией не установлено. Также использование этого счета не связано с вопросом уплаты налога на прибыль организаций. Таким образом, казенные учреждения обязаны использовать счет 401 50 в случаях, установленных Инструкцией № 157н. Операции по счету оформляются в соответствии с пунктом 124 Инструкции № 162н.
Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.
Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 0 401 00 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» сопоставляются суммы начисленных расх
одов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.
Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.
Финансовый отдел Администрации Сулинского сельского поселения не использует счета доходов, так как финансовый отдел не является администратором. Поэтому рассмотрим счета, связанные с расходами учреждения.
В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:
Оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
— оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.
Расходы бюджета за 2008г. на счете 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате» отражаются расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной службе, трудовым законодательством, в том числе.
Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.
Дебет 1 401 01 211 |
Кредит 1 302 01 730 |
Вложения в нефинансовые активы
Согласно п. 30 Инструкции № 162н в новой редакцииучет вложений в нефинансовые активы ведется на счетах аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», предусмотренных приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
В части применения этого счета скорректированы следующие проводки:
Дебет | Кредит | Изменения | |
Учет операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов при их безвозмездном получении* | 0 106 00 000 | 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 330, 0 304 04 340, 0 401 10 190 | Уточнено, какие суммы учитываются,
по счету 401 10 следует применять статью 190 КОСГУ вместо подстатей 151 – 153, 189 |
Формирование фактической стоимости по материальным запасам при их безвозмездном получении при централизованном снабжении (централизованных поставках), включая затраты по нескольким договорам, распоряжениям, извещениям | 0 106 34 340 | 0 304 04 340, 0 401 10 190 | По счету 401 10 применяется статья 190 КОСГУ вместо подстатей 151, 189 |
Передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов | 0 304 04 310 (0 304 04 320, 0 304 04 330, 0 304 04 340) | 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280 | По счету 401 20 применяются статьи 240, 250, 280 КОСГУ вместо подстатей 241, 242, 251, 252 |
* Учет произведенных сумм капитальных вложений, в том числе в целях формирования сумм фактически произведенных капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (формирования стоимости объектов нефинансовых активов).
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Таблица 2
Номер разряда счета | Значение |
Классификационный признак поступлений и выбытий | |
Финансовое обеспечение | |
Объект учета | |
Группа объекта учета | |
Вид объекта учета | |
Вид поступлений, выбытий объекта учета |
1-17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4-20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1-17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .
Перевод на баланс прав пользования НМА, учтенных за балансом
Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер. Указанный номер, присвоенный объекту НМА, сохраняется за ним на весь период его учета. Инвентарные номера выбывших (списанных) инвентарных объектов НМА вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам нефинансовых активов не присваиваются. Стандарт не содержит исключений для прав пользования нематериальными активами.
Выдержка из документа: «Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.»
В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 14.09.2023 № 198н), права в соответствии с лицензионными договорами (права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами) либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами»:
Приказом Минфина России от 14.09.2023 № 198н из описания забалансового счета 01 (п. 333 Инструкции № 157н) с 01.01.2023 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на РИД. То есть с 01.01.2023 неисключительные права пользования на РИД более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать соответствующий объект с забалансового счета 01, независимо от того, что срок действия лицензии еще не истек. Если СПИ неисключительного права на РИД больше года, расходы будущих периодов формируют стоимость объекта учета — прав пользования НМА, в учете следует оформить операции:
В части 11 Методических рекомендаций содержатся положения по первому применению Стандарта НМА и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (приказ Минфина России от 28.02.2023 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»», приказ Минфина России от 07.12.2023 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»», приказ Минфина России от 31.12.2023 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»» и др.), согласно которым перевод на баланс объектов, соответствующих критериям актива, которые учитывались за балансом, отражался в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», «поднятие» на баланс прав пользования нематериальными активами осуществляется в 2023 году следующим образом:
В 2023 году налоговое законодательство и порядок ведения бухучёта претерпели ряд изменений. Поправки коснулись ставок НДФЛ, заполнения путевых листов, обязательного применения ФСБУ 5/2023 большинством компаний, составления отчётности и многого другого. При работе бухгалтеру необходимо своевременно учесть все важные новшества и успешно применить их в своей деятельности. Рассмотрим всё по порядку.
Идёт уже второй месяц 2023 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.
- Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
- Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
- Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
- Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)
В целом изменения в 2023 году, которые коснулись налогообложения и затронули профессиональную деятельность бухгалтеров, направлены на сокращение отчётности, введение льгот для IT-компаний, упрощение учёта МПЗ, уменьшение нагрузки по выплате больничных. Отчёт о среднесписочной численности отменён, 2-НДФЛ тоже. Её включат в годовую 6-НДФЛ. Функции по оплате больничных листков с четвёртого дня возложены теперь на ФСС. В то же время введение прогрессирующих ставок по НДФЛ и УСН приведёт к тому, что бухгалтеры должны будут постоянно держать руку на пульсе и следить за доходами, чтобы своевременно и в полном размере уплатить налоги.
Особенности применения счетов учета и
Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:
Документом «Корректировка доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») предусмотрено отражение операций по корректировке доходов будущих периодов по счетам 401.41 и 401.49, в частности, при уменьшении объема предоставленных средств межбюджетных трансфертов, субсидий.
Как отражать переход на применение новых счетов бухгалтерского учета, в нормативных актах на данный момент не указано. Следовательно, решение о применении данных счетов принимается учреждением самостоятельно в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.
С 2023 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2023 г.
В документе «Начисление доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») возможно применение счетов 401.41 и 401.49 для вида операции «Прочие доходы будущих периодов». Счета 401.41 и 401.49 выбираются в строках табличной части «Услуги, работы».
Порядок и учет санкционирования расходов
Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.
- подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
- выставляется счет за коммунальные услуги;
- начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
- выдаются командировочные средства;
- вносятся деньги в государственные страховые фонды;
- платятся налоги;
- выполняются судебные постановления.
Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.
После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.
- дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
- дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
- дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).
Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила
У учреждений есть возможность отражать часть затрат в составе расходов будущих периодов.
Однако бухгалтерский учет расходов будущих периодов ведется по особым правилам. Порядок учета расходов будущих периодов напоминают эксперты журнала «Учет в учреждениях». Часть затрат бюджетным учреждениям разрешается принимать к учету не единовременно, а в течение нескольких отчетных периодов с помощью счета 401 50 000 «Расходы будущих периодов».
В частности, в случае когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, на этом счете учитываются затраты, связанные:
- с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) работников учреждения;
- с иными аналогичными расходами.
- с освоением новых производств, установок и агрегатов;
- с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;
- с рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
- с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
- с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;
Расходы будущих периодов показывают в учете в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям. Правила отражения подобных операции на счетах закреплены для бюджетных учреждений в пункте 160 , для казенных учреждений – в пункте 124 . Причем порядок учета таких расходов по кодам КОСГУ не прописан.
Поэтому во избежание нареканий со стороны проверяющих органов это следует учесть при составлении учетной политики. Методические рекомендации и программу-составитель учетной политики вы найдете в сервисе .
В рамках формирования учетной политики учреждение также вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Новые счета 401 41 и 401 49 в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В План счетов (ЕПСБУ) редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учета 8» (БГУ 2) добавлены новые счета 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года», относящиеся к группе счетов 401.00 «Финансовый результат экономического субъекта».
На новых счетах установлено ведение аналитического учета, как и по счету 401.40 «Доходы будущих периодов», по субконто Номенклатура и Договоры.
Для отражения операций по межбюджетным трансфертам, грантам и субсидиям на счетах 401.41 и 401.49 в БГУ 2 предусмотрено применение счетов 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела Услуги, работы, производство — Долгосрочные договоры, аренда:
- Начисление доходов будущих периодов — применяется в том числе для начисления доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам, от предоставления субсидий, грантов;
- Корректировка доходов будущих периодов;
- Списание доходов будущих периодов.
Как учитывать договоры стройподряда
Доходы начисляйте по счету 0 401 10 138 не реже чем на конец каждого квартала. Их величину определяйте в сумме по договору, исчисленной пропорционально выполненным работам или осуществленным расходам из сводного сметного расчета. Объем выполненных работ рассчитывает подразделение, ответственное за исполнение договора.
В корреспонденции со счетом доходов признавайте дебиторскую задолженность по счету 0 205 38 56Х.
По мере завершения этапов работ (работ) уравнивайте величину доходов, определенную расчетным путем, с суммами, указанными в актах выполненных работ или других первичных документах. Необходимые операции отражайте в учете так:
— излишки списывайте со счета 0 401 10 138 проводкой, обратной той, которой начисляли данные доходы;
— остатки дебиторской задолженности к предъявлению по счету 0 205 38 56Х переводите на счет 0 205 31 56Х;
— недостающие суммы доначисляйте по счету 0 401 10 138 в корреспонденции со счетом 0 205 31 56Х.
НДС начисляйте и корректируйте по счету 0 303 04 000 одновременно с операциями по доходам.
В себестоимость включайте расходы по сводному сметному расчету, связанные с объемом работ, который выполнен в отчетном периоде. Затраты сверх сводного сметного расчета отражайте по счету 0 401 20 2ХХ «Расходы текущего финансового года». Суммы, истраченные в связи с предстоящими работами, учитывайте по счету 0 401 50 2ХХ «Расходы будущих периодов».
Доходы, себестоимость и расходы сверх сводного сметного расчета дополнительно отражайте на забалансовом счете 45 с соответствующей аналитикой.
До внесения изменений в инструкции к планам счетов недостающие счета — 0 205 38 000 и 45 — предусмотрите в учетной политике.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)
Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».
В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
С 1 января 2023 года | |
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» | 293 |
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» | 295 |
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» | 296 |
С 1 января 2023 года | |
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» | 227 |
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» | 228 |
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 |
Учет расходов будущих периодов в государственных учреждениях
Уплата взносов на капитальный ремонт объектов общего пользования в жилых многоквартирных домах начиная с 1 июля 2022 года осуществляется государственными учреждениями, на балансе которых есть помещения в таких домах. Согласно Письма Минфина России от 10.08.2022г. № 02-07-07/46003 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта» данные взносы необходимо относить на расходы будущих периодов. Но тут, учитывая статус письма Минфина России, как носящее рекомендательный характер, на месте бухгалтеров считаю необходимым закрепить отражение таких взносов в учетной политике. А проблематика тут состоит в том, что после проведения капитального ремонта многоквартирного дома, который по срокам произойдет спустя несколько лет, акт об оказанных услугах собственнику не предоставят, да и в акте не будут расписано подробно какой взнос от какого плательщика на какую часть работ потрачен.
В дополнение Минфин России разместил еще одно Письмо Минфина России от 25.01.2022г. №02-05-11/2678, в котором сказано, что информация (сведения) о расходовании средств согласно положениям статей 177 и 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, должна быть предоставлена банком, в котором открыт специальный счет, и владельцем специального счета, либо региональным оператором по требованию (запросу) собственников помещений. Из вышесказанного получается, что сформировать расходы будущих периодов учреждение сможет, а на основании чего и как на практике списать эти расходы на себестоимость – вопрос неоднозначный.
Особенности учета доходов и расходов будущих периодов
Учет доходов будущих периодов ведется на одноименном счете 0 401 40 000 по видам доходов (поступлений), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, в разрезе договоров, соглашений.
- 1) доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
- 2) доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
- 3) доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам;
- 4) доходы по операциям реализации имущества казны, в случае если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
- 5) доходы по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
- 6) доходы по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
- 7) иные аналогичные доходы.