Новые правила ГИМС для маломерных судов 2024 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила ГИМС для маломерных судов 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для регистрации маломерного суда в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) необходимо предоставить определенный перечень документов. Эти документы позволяют установить личность владельца судна, а также удостоверить его право владеть и управлять судном.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Документы, необходимые для регистрации маломерных судов в ГИМС
Первым и основным документом, который нужно предъявить при регистрации, является Паспорт маломерного судна. В нем содержится информация о судовладельце, характеристики судна, а также сведения о главном двигателе и других технических характеристиках судна.
Дополнительно к Паспорту маломерного судна необходимо предоставить свидетельство о праве собственности или ином законном основании владения маломерным судном.
Однако, регистрация судна не может быть завершена только с предоставлением указанных выше документов. Владелец судна должен предоставить также копию документа, удостоверяющего его личность, такого как паспорт, военный билет или другой идентификационный документ.
Для того, чтобы удостоверить свое право на управление маломерным судном, владелец также должен предоставить соответствующую морскую квалификационную книжку или свидетельство о квалификации моряка, в зависимости от категории судна.
Если судовладелец является юридическим лицом, то ему следует предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Возможно, некоторые случаи регистрации маломерных судов могут требовать дополнительные документы, их перечень следует узнавать у ГИМС или на специальных официальных ресурсах. В любом случае, предоставление необходимых документов является важным этапом для успешной регистрации маломерных судов в ГИМС.
Какие суда регистрируются в ГИМС в 2024 году?
В 2024 году в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) регистрируются различные маломерные суда, включая:
- Моторные и парусные яхты
- Катамараны и каяки
- Лодки и каноэ
- Гидроциклы и водные мотоциклы
- Плавучие дома и суда для отдыха
Регистрация в ГИМС обязательна для всех маломерных судов, которые будут использоваться в качестве средств водного транспорта на внутренних водных путях Российской Федерации.
При регистрации судна в ГИМС необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление на регистрацию судна
- Технический паспорт или свидетельство о соответствии судна требованиям безопасности
- Документы, подтверждающие право собственности на судно или право пользования им
- Документы, удостоверяющие личность заявителя
- Копию договора купли-продажи (при наличии)
После принятия всех необходимых документов и прохождения проверки соответствия судна безопасности и требованиям закона, судно будет зарегистрировано в ГИМС и получит регистрационные документы, которые должны быть всегда на борту судна во время его эксплуатации.
Процедура регистрации маломерных судов в ГИМС:
Для того чтобы зарегистрировать маломерное судно в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), необходимо следовать определенной процедуре. Процесс регистрации включает в себя несколько шагов. Рассмотрим каждый из них подробнее:
- Подготовка документов:
- Соберите все необходимые документы для регистрации маломерного судна. В этот список входят: заявление, паспорт судна, документы, подтверждающие право собственности или право оперативного управления судном, технический паспорт и другие документы, указанные в требованиях ГИМС.
- Убедитесь, что все документы заполнены правильно и точно соответствуют требованиям ГИМС.
- Составьте заявление на регистрацию маломерного судна в ГИМС.
- Подайте заявление и все сопроводительные документы в местное подразделение ГИМС.
- Маломерное судно будет осмотрено представителем ГИМС.
- Проведите осмотр судна в соответствии с требованиями и рекомендациями ГИМС.
- Оплатите государственную пошлину за регистрацию маломерного судна в соответствии с действующими тарифами.
- После успешного прохождения всех предыдущих этапов вы получите свидетельство о регистрации маломерного судна в ГИМС.
- Убедитесь, что все данные в свидетельстве заполнены правильно и соответствуют документам маломерного судна.
- Свидетельство должно содержать информацию о маломерном судне и его владельце.
Необходимо отметить, что процедура регистрации маломерных судов может варьироваться в зависимости от конкретной страны и ее законодательства. Поэтому рекомендуется обратиться к местным органам и уточнить детали процедуры регистрации маломерного судна в вашем регионе.
Сроки регистрации маломерных судов в ГИМС:
Тип маломерного судна | Срок регистрации |
---|---|
Маломерное судно с двигателем мощностью до 10 л.с. | До 1 марта 2024 года |
Маломерное судно с двигателем мощностью от 10 л.с. до 500 л.с. | До 1 июня 2024 года |
Маломерное судно с двигателем мощностью от 500 л.с. и более | До 1 сентября 2024 года |
Маломерное парусное судно | До 1 декабря 2024 года |
Владельцам маломерных судов необходимо учитывать эти сроки и своевременно зарегистрировать свои суда в ГИМС, чтобы быть в соответствии с требованиями законодательства и иметь право на использование маломерного судна водного транспорта.
Какие лодки освобождаются от регистрации?
В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:
- Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
- Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
- Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.
Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.
Техническое освидетельствование
Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.
Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.
После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.
Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.
Необходимые документы
Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.
Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:
- Заявлении на постановку судна на учет.
- Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
- Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
- Техпаспорте судна.
Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.
Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Ограничения на длину и мощность
В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.
Для нерегистрируемых судов с длиной до 3 метров и мощностью двигателя не более 3 лошадиных сил не требуется регистрация в ГИМС.
Лодки, длина которых превышает 3 метра или мощность двигателя превышает 3 лошадиные силы, подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
Также стоит отметить, что для нерегистрируемых лодок с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил и длиной до 6 метров не требуется наличие водительского удостоверения. Однако, при превышении данных ограничений, водитель должен иметь соответствующую лицензию.
Требования к использованию лодок без регистрации
- Лодка должна быть нерегистрируемой категории и отвечать всем установленным параметрам и характеристикам.
- Вес лодки не должен превышать установленной нормы.
- Лодка должна иметь определенные размеры и габариты.
- Использование лодки без регистрации допустимо только в ограниченной зоне плавания. Выход за пределы этой зоны может являться нарушением.
- На борту лодки должны быть необходимые средства безопасности, такие как спасательный жилет для каждого пассажира.
- Пользоваться лодкой могут только допущенные лица, которые имеют необходимые навыки и опыт управления.
- Необходимо соблюдать правила безопасности на воде, включая ограничение скорости, управление внимательностью и предотвращение столкновений с другими судами и объектами.
- Забота о природе и окружающей среде также является важным требованием при использовании лодки без регистрации. Необходимо соблюдать правила по охране природы и не загрязнять воду мусором.
Помните, что требования и ограничения могут различаться в зависимости от места и правил, установленных местными органами управления водным транспортом. Поэтому перед использованием лодки без регистрации рекомендуется ознакомиться с правилами в вашем регионе или стране.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.