Как отразить в бухучете в бюджете в 2024 году ремонт системы охранной сигнализации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить в бухучете в бюджете в 2024 году ремонт системы охранной сигнализации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В п. 45 Инструкции N 157н сказано, что внутренние коммуникации зданий, необходимые для их эксплуатации, являются неотъемлемой частью сооружения и не являются отдельными инвентарными объектами. Ее оборудование включается в отдельные инвентарные объекты системы, такие как компьютерное и офисное оборудование, терминальные устройства, приборы, устройства для измерения, контроля, преобразования, приема, передачи и хранения информации, а также приборы визуального и звукового способом передачи информации. Иными словами, система пожарной сигнализации может быть учтена в составе здания в соответствии с требованиями пункта 45 Инструкции N 157н, а оборудование этой системы, удовлетворяющее требованиям для отнесения к основным средствам, может быть учтено как отдельный инвентарный объект (см. письма Министерства финансов РФ от 29.01.2019 N 02-06-10/5107 и от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
Чем подкреплены эти утверждения?
Однако, учитывая особенности пожарной сигнализации, не исключено, что она может быть принята на учет как отдельный объект основных средств (письмо Минфина России от 16 мая 2019 г. N 02-05-10/35563). Решение такого характера принимается при рассмотрении положений учетной политики учреждения.
Напомним, что комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов принимает решение о порядке учета нефинансовых активов (п. 34 Инструкции N 157н).
Согласно учетной политике учреждения, единые функционирующие системы (такие как охранная, пожарная сигнализация, локальная компьютерная сеть, видеонаблюдение, контроль доступа и другие аналогичные системы) учитываются в составе здания, а отдельные единицы оборудования, используемые системой, рассматриваются как отдельные инвентарные объекты и предметы.
Следует подчеркнуть, что объекты, рассматриваемые как основные средства, оцениваются по их первоначальной стоимости, которая была установлена в соответствии с разделом IV Стандарта «Основные средства». Эта стоимость может быть рассчитана с использованием различных строк Акта, которые предоставляет контрагент и которые могут быть использованы в качестве основых для оценки стоимости принятых объектов основных средств.
Учитывая указания пункта 45 Инструкции N 157н, установка соответствующих систем в зданиях отражается в учете следующим образом:
- Затраты, связанные с монтажом системы, следует списывать на расходы (затраты) текущего финансового года, включая стоимость услуг по установке и материалов, использованных подрядчиком. Если невозможно определить к какому именно объекту относятся эти расходы, они могут не включаться в первоначальную стоимость основных средств, таких как например, терминальные устройства;
- Если возможно точно определить отнесение конкретного вида работ как необходимых для функционирования того или иного объекта на основании документов, предоставленных подрядчиком, определенные виды затрат могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости основных средств;
- Комиссия на основании документации подрядчика определяет, что конкретные работы были выполнены по всем объектам, например, пусконаладочные работы были выполнены для всего оборудования, входящего в систему видеонаблюдения, поэтому расходы могут быть распределены пропорционально стоимости оборудования.
По каким КВР и кодам КОСГУ провести и как учитывать расходы на покупку и монтаж единых функционирующих систем
В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:
Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).
Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2023 № 02-08-10/46506.
Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Монтаж пожарной сигнализации в учреждении
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее — Порядок № 209н).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2023 году
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).
- Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
- Приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н).
По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).
Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.
Установка Пожарной Сигнализации Косгу В 2023 Году
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке форма , открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств. Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов. Обоснование вывода: Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п. Согласно п.
Москва, ул. Енисейская, д. Тюменская область: в Исетском районе реализуется приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов. ЛПК Карелии в году: цифры и факты. Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования! Наш Центр был организован 1 июля года.
К сожалению, на данный момент официальных разъяснений по отнесению расходов на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ практически нет. Возможно, для принятия решения по Вашему вопросу Вам будет полезна информация, которая представлена в Дополнительных материалах.
Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.
Объекты, аналогичные включаемым в сферу ИКТ (с учетом монтажных и пусконаладочных работ), можно приобретать в рамках капвложений согласно сводному сметному расчету по КВР 410 «Бюджетные инвестиции».
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2023 года.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.
Согласно перечню расходов, приведенному по данной подстатье в приказе Минфина России № 65н, за счет нее возможно в т.ч. осуществлять расходы на «…установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»)…».
Наиболее распространенное замечание со стороны органов финансового контроля звучит так: “Если у вас пожарная сигнализация не стоит на балансе, вы не имеете права ее ремонтировать и обслуживать по подстатье 225 КОСГУ”. В результате бухгалтеры отражают пожарную сигнализацию и иные подобные системы, например видеонаблюдение на балансе учреждения. Разберемся, подтверждаются ли требования проверяющих нормами законодательства о порядке применения бюджетной классификации.
Более того, с 1 января 2020 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2020 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.
3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.
Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2020 г.).
Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить характер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руководствуясь положениями гражданского законодательства. При этом заключение единого договора (контракта), предметом которого является поставка (изготовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Учет Охранно-Пожарной Сигнализации В Бюджетном Учреждении
Дебет счета 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» Кредит счета 1 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»; — на сумму затрат по монтажу оборудования: Дебет счета 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» Кредит счета 1 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»; 2) принятие к учету системы пожарной сигнализации: Дебет счета 1 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения» Кредит счета 1 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения». Расходы на обслуживание и ремонт.
Инструкции N 157н).Если система охранной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции N 157н).Как известно, инвентарные объекты основных средств принимаются к учету в соответствии с требованиями ОКОФ*(3), к группировке объектов основных фондов по подразделам. В частности, согласно данному документу по коду 143319290 следует отражать приборы и аппаратуру для систем охранной сигнализации в составе группы «Машины и оборудование».Таким образом, систему охранной сигнализации необходимо учитывать в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п.
Вопрос: Как отразить принятие к бюджетному учету пульта управления охранно-пожарной сигнализации учреждения? (журнал — Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, N 9, сентябрь 2022 г
В соответствии с Указаниями N 65н*(1) и Письмом Минфина РФ от 16.12.2022 N 02-14-10/64/944 приобретение пульта управления охранно-пожарной сигнализации должно осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем осуществляются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В зависимости от принятой учетной политики учреждения стоимость установки прибора может быть включена в его балансовую стоимость.
Казенное образовательное учреждение заменило пульт охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Для этого приобретен новый прибор стоимостью 4000 руб. Услуги по установке составили 1500 руб. Учетной политикой учреждения определено, что работы по установке основных средств формируют их первоначальную (балансовую) стоимость. Оплата товара и работ по установке произведена безналичным путем.
Учет Охранно-Пожарной Сигнализации В Бюджетном Учреждении
1. Оплата услуг по монтажу охранно- пожарных сигнализаций Дт 1 30209 830 Кт 1 30405 226
2. Увеличение капитальных вложений в основные средства с учетом монтажа Дт1 10601 310 Кт 1 30209 730
3. Оприходование объектов основных средств — элементов охранно-пожарных сигнализаций Дт 1 10104 310 Кт 1 10601 410
Расходы по установке охранно-пожарной сигнализации включаются в состав кассовых расходов на подстатью 226, а затем определяется, как и куда отнести фактические расходы, и при этом бухгалтер часто ошибается.
При выборе способа отражения в учете затрат на установку охранно-пожарной сигнализации необходимо учитывать все обстоятельства данной услуги.
1. Если в ходе установки охранно-пожарной сигнализации осуществляется монтаж связанного с ней оборудования (пультов, телекамер, видеооборудования и т.п.), то такие расходы целесообразно все-таки отражать в составе капитальных вложений.
Объекты в виде элементов систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, созданные в результате исполнения договора, при приеме в эксплуатацию должны быть поставлены на балансовый учет как объекты основных средств.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2022 N 25н основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических вложений учреждения в приобретение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме случаев приобретения и изготовления основных средств в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).
Все затраты собираются по дебету счета 0 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Основанием для отражения охранно-пожарной сигнализации в составе основных средств является момент передачи основного средства путем составления и подписания Акта о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).
Каждому объекту присваивается инвентарный номер, и на каждый объект заводится Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0306005).
В момент ввода объекта в эксплуатацию бухгалтер в бюджетном учете должен отразить записями: Дебет счета 0 10104 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит счета 0 10601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».
При этом отдельные элементы, относящиеся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2022 N 25н), при приеме охранно-пожарных сигнализаций в эксплуатацию должны быть учтены на соответствующих счетах по учету основных средств.
Так, например, когда бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются установка и монтаж охранно-пожарных сигнализаций, с последующей постановкой на баланс учреждения, отражение операций должно быть оформлено следующими бухгалтерскими записями:
Охрана с использованием средств охранной и пожарной сигнализации в бюджетном учреждении косгу
При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Учет расходов на пожарную сигнализацию
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, согласно ОКОФ приборы и аппаратура систем пожарной сигнализации (код 14 3319000) относятся к машинам и оборудованию, поэтому в бюджетном учете их следует учитывать на счете 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции N 162н).
Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, этот комплекс учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учет пожарной сигнализации
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2022 по делу № А56-14268/2022: «Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2022 № 1, пожарная сигнализация относится к четвертой амортизационной группе (подкласс 14 331 9000 ОКОФ) со сроком полезного использования свыше пяти лет и до семи лет включительно. Таким образом, пожарная сигнализация включается в состав основных средств (пункт 1 статьи 257 НК РФ), а амортизация по такому объекту учитывается для целей налогообложения прибыли в течение установленного срока полезного использования (свыше пяти лет и до семи лет включительно)». (Дана ссылка на Классификацию основных средств в редакции, действовавшей в проверяемый период.)
Минфин России в письмах от 04.10.2022 № 03-05-05-01/41301, от 29.03.2022 № 03-05-05-01/10050 разъяснил, что не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основных средств), которые могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения).
Учет Охранно-Пожарной Сигнализации В Бюджетном Учреждении
Охранно-пожарная сигнализация выполняет свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.
Однако отдельные элементы ОПС нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
В соответствии с ОКОФ отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ — 14 3319020, 14 3319200).
По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2022 г. N 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу. Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.
Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:
— приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС — статьи КОСГУ 310 и 340;
Вопрос: Как отразить принятие к бюджетному учету пульта управления охранно-пожарной сигнализации учреждения? (журнал — Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, N 9, сентябрь 2022 г
В соответствии с Указаниями N 65н*(1) и Письмом Минфина РФ от 16.12.2022 N 02-14-10/64/944 приобретение пульта управления охранно-пожарной сигнализации должно осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем осуществляются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В зависимости от принятой учетной политики учреждения стоимость установки прибора может быть включена в его балансовую стоимость.
Казенное образовательное учреждение заменило пульт охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Для этого приобретен новый прибор стоимостью 4000 руб. Услуги по установке составили 1500 руб. Учетной политикой учреждения определено, что работы по установке основных средств формируют их первоначальную (балансовую) стоимость. Оплата товара и работ по установке произведена безналичным путем.
Услуги по охране косгу 2022
В первом случае монтаж является необходимым условием функционирования конкретного устройства и включается в первоначальную стоимость основного средства. Во втором случае стоимость монтажа относится к работам по монтажу системы. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.
В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.п.Стоимость монтажа приборов в перечне, приведенном в п. 47 Инструкции N 157н, отдельно не поименована. Если из документов, которые будут получены после проведения работ (например, из Акта КС-3) по договору, можно будет извлечь информацию о стоимости каждого устройства (передатчика и радиокнопок) и о стоимости монтажа каждого прибора, ее можно будет включить в перечень расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов.Однако применительно к рассматриваемой ситуации стоит различать монтаж (сборку) конкретного прибора и монтаж прибора в систему тревожной сигнализации.
Монтаж дверей косгу 2022
Для обеспечения деятельности учреждения такие изделия не нужны, писать можно ручками и без логотипов. Все предметы предназначались для вручения, дарения. Оплату правильнее было производить по подстатье 290 КОСГУ, полученные изделия отразить на забалансовом счете 07.
Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2022 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.