Как в 2024 году оприходовать казенному учреждению тревожную сигнализацию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в 2024 году оприходовать казенному учреждению тревожную сигнализацию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Услуги по обслуживанию тревожной кнопки косгу

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Расходы на монтаж (установку) системы видеонаблюдения с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не являются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Согласно Указаниям N 65н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Поэтому в отношении применения подстатей КОСГУ в сложных и неоднозначных случаях Минфин дает разъяснения, тем самым обозначая свою позицию по данному вопросу.

Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Следовательно, приобретение табличек и информационных стендов осуществляется по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ. Однако на данную статью относятся расходы по оплате табличек и информационных стендов. Иные фактические вложения учитываются на соответствующих подстатьях КОСГУ в зависимости от вида произведенных расходов. Например, затраты на транспортировку табличек и информационных стендов следует оплачивать по подстатье 222 “Транспортные услуги“ КОСГУ. При этом по подстатье 226 “Прочие услуги“ КОСГУ применительно к нашему вопросу можно оплачивать, например, монтаж информационных стендов в случае, если на проведение указанных работ заключен отдельный договор.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

Стоит также отметить, что независимо от того, учитывается ли пожарная сигнализация как отдельный инвентарный объект в целом или ее отдельные приборы и аппаратура, сведения о ее наличии в здании должны быть отражены также в инвентарной карточке учета основных средств (форма по ОКУД 0504031) (инвентарной карточке на здание) в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».

Для приемки выполненных подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации применяется акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД 0322005) (далее — акт КС-2). На основании данного акта заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее — справка КС-3), в которой по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 этой справки указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах (Письма Минфина России от 23.07.2010 N 02-06-10/2715, от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).

Косгуизвещатель дымовой оптико электронный

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Читайте также:  Справка для водительского удостоверения какие врачи и анализы медицинская в 2024 году

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Что заслуживает нашего внимания?

Вполне вероятно, что в условиях контракта будут предусмотрены работы, которые одновременно являются капитальными (в части стоимости оборудования), так и текущие (в части затрат на монтаж и прочие расходы). Согласно п. 7 Порядка №209н, перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера и могут быть полностью отнесены на подпункту 226 КОСГУ, если условиями предоставления средств предусмотрены как капитальные, так и некапитальные расходы. Необходимость учета оконечного оборудования систем сохраняется, даже если используется подпункт 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Следует отметить, что КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» часто отражает монтаж отдельных рабочих систем здания. Оплата договоров на установку, эксплуатацию и поддержку систем, не связанных с информационно-коммуникационным технологиям, напрямую отражена в описании таких затрат. Установка систем может также осуществляться одновременно со строительством здания строительством, реконструкции и ремонта. Согласно письму Минфина России от 10.10.2019 г N 02-05-10/78106, вид выполненных работ будет определять коды видов расходов, которые следует применять в данной ситуации.

В рассматриваемом случае монтаж пожарной сигнализации был выполнен вне рамок вышеуказанных контрактов, поэтому соответствующие расходы показаны по коду КВР 244.

Таким образом, данный контракт полностью представляет собой капитальные вложения в основные средства или компоненты системы, если расходы на установку системы могут быть распределены пропорционально стоимости оборудования. В данном случае, КВР 244 в связи с подпунктом 228 КОСГУ может быть использован для отражения расходов по договору на установку пожарной сигнализации.

В качестве альтернативы, стоимость монтажных работ и расходных материалов, использованных подрядчиком, должна быть списана как расходы (затраты) текущего финансового года, если невозможно определить, на какой конкретный объект (элементы системы) были произведены затраты, связанные с монтажом системы. В этом случае расходы по договору носят текущий характер и перечисляются в КВР 244 и подпункте 226 КОСГУ.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Практически каждое электронное устройство, не утилизированное должным образом, несет угрозу как для экологии, так и для здоровья человека. Происходит это из-за наличия опасных веществ и материалов, использованных в конструкции техники. Например, в составе картриджей для большинства офисных печатных устройств, таких как принтеры, ксероксы или МФУ, содержатся оксиды алюминия и железа. Потому к списанию данных расходников нужно относиться с максимальной серьезностью.

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

Лицензионный договор может предусматривать передачу как исключительных, так и неисключительных прав (п. 1 ст. 1236 ГК РФ). В последнем случае идет речь о простой (неисключительной) лицензии, когда передается не право собственности на результат интеллектуальной деятельности, а лишь право использования такого результата.

В бюджетном (бухгалтерском) учете расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2023 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2023 N 246н).

  • при использовании ПО в рамках деятельности, облагаемой НДС, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры;
  • при использовании ПО в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, и в рамках государственного (муниципального) задания, учитывается в его стоимости (пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 1, 4 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • при использовании ПО в операциях, как подлежащих обложению НДС, так и освобождаемых от него, подлежит распределению (п. 4 ст. 170 НК РФ).
Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2024 3 группы Московской области

Вопреки привычному выражению «купить 1С Бухгалтерия 8.3», пользователь приобретает по лицензии не само программное обеспечение, а право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Обычно это право является неисключительным. В российском бухгалтерском учете, согласно Положению ПБУ 14/2007, такое право не признается нематериальным активом.

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Указаниями № 65н, как и Порядком № 209н, установлено, что на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ. При этом Указания № 65н содержат перечень таких работ.

Тема: Учёт пожарной сигнализации (постановка на баланс)

По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.
Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2022 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2022 г. № 02-06-10/2058.

Если прописано монтаж демонтаж пожарной сигнализации какой косгу

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: , , В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классифи­кации Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 го­дов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2022 № 171н (далее — Указания № 171н, монтажные работы должны оплачиваться государственными (муниципальными) учреждениями со статей (подстатей) КОСГУ в следующем порядке. Если заключен договор на приобретение оборудования, а его монтаж (установка) предусмотрен в рамках данного договора в качестве обя­занности поставщика, то все расходы по договору следует осуществлять за счет соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансо­вых активов» КОСГУ.

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 4Пожарная (охранно-пожарная) сигнализация является важнейшей составляющей системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений, которая обеспечивает возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а в некоторых случаях и автоматическое пожаротушение. Поскольку для многих зданий (строений) охранно-пожарная сигнализация является обязательным условием их эксплуатации, расходы на ее приобретение, установку, монтаж и обслуживание осуществляет большинство государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организации, подведомственные силовым структурам. О том, как отразить данные расходы в целях бюджетного учета, расскажем в статье.Согласно ст.

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

Если же работы по построению, созданию и внедрению системы охранной сигнализации выполняются по отдельному договору, тогда их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» ( п.п. 13 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333 )*. По этому же КЭКР проводим и оплату пассивного оборудования (розеток, кабелей, соединителей и т. п.), если оно является неотъемлемой частью работ (услуг)

Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.

Учет Охранно-Пожарной Сигнализации В Бюджетном Учреждении

Охранно-пожарная сигнализация выполняет свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.
Однако отдельные элементы ОПС нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
В соответствии с ОКОФ отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ — 14 3319020, 14 3319200).
По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2022 г. N 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу. Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:
— приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС — статьи КОСГУ 310 и 340;

КОСГУ кнопки тревожной сигнализации в 2023 году

, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).Если заключен договор на приобретение оборудования, а его монтаж (установка) предусмотрен в рамках данного договора в качестве обя­занности поставщика, то все расходы по договору следует осуществлять за счет соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансо­вых активов» КОСГУ.Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2023 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».Согласно перечню расходов, приведенному по данной подстатье в приказе Минфина России № 65н, за счет нее возможно в т.ч. осуществлять расходы на «…установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

Читайте также:  Пенсия участникам лпа на ЧАЭС в 1986 г с 1 апреля 2024 года

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220.

По какому косгу монтаж охранной сигнализации

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 3 июля 2023 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) На невозможность учета охранно-пожарной сигнализации в качестве основного средства указывают и судебные инстанции (смотрите, например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2023 N 17АП-3340/15).*(2) Специалисты финансового ведомства в прошлые годы давали аналогичные рекомендации по организации учета единых функционирующих систем (смотрите, например, письма Минфина России от 30.12.2023 N 02-07-10/69030, от 11.11.2013 N 02-05-010/48138, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196, от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).

Всероссийский муниципальный форум Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Учет пожарной сигнализации

Обратите внимание: в данном случае оплата денежных обязательств учреждения в полном объеме обоснованно может быть произведена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Поскольку в рассматриваемом случае учреждением заключен договор, предметом которого является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а исполнитель приобретает и монтирует все необходимое оборудование самостоятельно, не передавая его по накладным учреждению, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости приобретенного оборудования), согласно положениям «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н, подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В рассматриваемом случае в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, в бюджетном учете учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 040120226 Кредит КРБ 030226730
— учтена стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации на основании Акта о приемке выполненных работ N КС-2, Справки N КС-3 (за исключением стоимости оборудования, подлежащего учету в составе основных средств);
2. Дебет КРБ 010631310 Кредит КРБ 030226730
— отражено формирование первоначальной стоимости отделимого от здания оборудования, которое может выполнять определенные самостоятельные функции (на основании данных, указанных в формах NN КС-2, КС-3);
3. Дебет КРБ 010130310 Кредит КРБ 010631310
— приняты к учету объекты основных средств.

Учет пожарной сигнализации

Обратите внимание: в данном случае оплата денежных обязательств учреждения в полном объеме обоснованно может быть произведена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Поскольку в рассматриваемом случае учреждением заключен договор, предметом которого является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а исполнитель приобретает и монтирует все необходимое оборудование самостоятельно, не передавая его по накладным учреждению, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости приобретенного оборудования), согласно положениям «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н, подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В рассматриваемом случае в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, в бюджетном учете учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 040120226 Кредит КРБ 030226730
— учтена стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации на основании Акта о приемке выполненных работ N КС-2, Справки N КС-3 (за исключением стоимости оборудования, подлежащего учету в составе основных средств);
2. Дебет КРБ 010631310 Кредит КРБ 030226730
— отражено формирование первоначальной стоимости отделимого от здания оборудования, которое может выполнять определенные самостоятельные функции (на основании данных, указанных в формах NN КС-2, КС-3);
3. Дебет КРБ 010130310 Кредит КРБ 010631310
— приняты к учету объекты основных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *