Когда машинисты выходят на пенсию метро
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда машинисты выходят на пенсию метро». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда машинисты выходят на пенсию, метро проводит процесс замены, чтобы обеспечить непрерывный и безопасный транспорт для пассажиров. Во-первых, в метро проводится набор новых машинистов, которые проходят специальное обучение и тренировки. Они изучают правила движения поездов, особенности работы с техническим оборудованием и правила безопасности. После прохождения обучения машинисты работают на одной линии со старшим коллегой, чтобы получить необходимый опыт и навыки.
Когда машинисты выходят на пенсию в метро
Во-вторых, при выходе машинистов на пенсию проводится проверка технического состояния поездов, чтобы убедиться в их надлежащей работоспособности и готовности к использованию новыми машинистами. Проводятся осмотры, технические испытания и контроль качества, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций и обеспечить надежность работы системы.
Когда машинисты выходят на пенсию в метро, это представляет собой новую стадию в развитии транспортной системы. С появлением новых машинистов и обновленной техники, метро продолжает служить городу, обеспечивая эффективный транспорт для пассажиров. Бесперебойная работа метрополитена – ключевой фактор для плавной и комфортной транспортировки людей по городу, и замена машинистов на пенсии является неотъемлемой частью этого процесса.
Адаптация машинистов метро к жизни после выхода на пенсию
Ключевой момент в адаптации машинистов метро к пенсии – это переход к другому режиму жизни. Весьма вероятно, что после активной работы, постоянных тренировок и строгого графика, машинист метро может ощутить некоторое беспокойство и потерю своего места в обществе.
Однако, для успешной адаптации необходимы заранее продуманный план. Прежде всего, важно найти новое занятие, которое будет приносить радость и интерес. Возможно, это будет хобби, волонтерство или новое образование. Важно, чтобы машинист сохранял активную жизненную позицию и оставался вовлеченным в общество.
Кроме того, поддержка семьи и близких играет важную роль в адаптации машинистов метро к пенсии. Регулярное общение с детьми, внуками и друзьями помогает справиться с возможным чувством одиночества и непонимания. Более того, машинисты метро могут использовать свой опыт и знания, помогая молодым коллегам развиваться и преуспевать в своих профессиональных начинаниях.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
С какого возраста уходят на пенсию работники метрополитена?
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.
Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Досрочная пенсия железнодорожникам
Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.
Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно. Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии: Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
В метро работать лучше, чем на РЖД
Я начинал машинистом скорых поездов на железной дороге. Но уже почти двенадцать лет я в метро. С железки ушел потому, что на тот момент, в 2002 году, там просто перестали платить. А в метро платят больше и социальный пакет хороший. Ведь чего уж там, все мы работаем за деньги. Профсоюз путевки и загранпоездки дает. Мы в Италию и в Стокгольм уже ездили. Такого я, простите, на железке не видел, там от силы какой-нибудь санаторий-профилакторий. К тому же метро мне высшее образование оплатило — я тут отучился в институте на инженера-механика. Я мог бы водить состав и без образования, но у машиниста глаза-уши не вечные: постоянно светло-темно-светло-темно, лет десять-пятнадцать так проработаешь, и не дай бог что-то не так по медицине пойдет. Нужно, чтобы была какая-то профессия в руках. Пенсия у нас в 55 лет, нужно к этому времени отработать 12 лет чистого колесного стажа, и получаешь вторую сетку вредности. Кадрами тут особо не раскидываются. Ведь просто сидеть и дергать ручку контроллера и обезьянка сможет. Рулить-то не надо, поезд только разгоняешь и останавливаешь — не сложно. А вот если что-то случается — тут весь опыт и сказывается. Если молодой машинист будет четыре с половиной минуты неисправность устранять, то старик выйдет из ситуации за полторы.
Самое тяжелое — это когда под тебя кто-то бросается и нужно извлекать тело. Это еще одна причина, по которой я ушел с железки, — там гораздо чаще сбиваешь, чем здесь. За 12 лет в метро три раза у меня такое было. А на ж/д люди гуляют через пути как хотят, за шесть лет я сбил двенадцать человек.
«Сабвей» — это почти как «сортир»
В других странах я сам метро не видел, но могу сказать со слов коллег. Как там у них метро называют? «Сабвей»? Вот рифмуется с «сортир». Вагоны все расписаны! А у нас? Ну, допустим, «Беляево» некрасивая станция. Ну а «Площадь революции»? Это же не только транспорт, это еще и культура нашего народа. Ни в одной стране мира такого нет. Я этим горжусь, если честно. И скорей бы поставили камеры видеонаблюдения в вагонах, может, хоть поймали бы этих неучей, которые нам вагоны расписывают. Пускай бы они полгода на метрополитен отработали за ущерб, лишь бы задумались. Ведь наши женщины каждый день вручную оттирают все эти маркеры и объявления. Это ужас какой-то! У нас каждый машинист закреплен за определенной машиной. Мой состав №100009594, мы с моей бригадой его холим и лелеем. А состав приходит ночью в депо весь расписанный, вот мы садимся так впятером и чувствуем себя так, будто это не состав, а нас самих расписали.
Машинист электропоезда (требования)
Cо стоп-краном мы схитрили — мы его за сидением спрятали, теперь стоп-крана в вагоне видимого нет, и, пока с машинистом пассажиры не свяжутся, его не найти. А то раньше хулиганы стоп-кран сорвут и выходят на платформу, а ты ехать не можешь. Теперь в вагонах видны только краны, которые двери разблокируют. И опять же чаще всего история такая: пассажиру интересно, что за пломба висит, он ее срывает и выходит, двери в этом вагоне не закрываются. Кричишь по связи: «Уберите посторонний предмет, отпустите двери», — я же не знаю, что там случилось. Потом докладываешь: «Диспетчер, не закрываются двери», — и бежишь осматривать.
Недавно произошла жуткая история — вывалился машинист из состава и его же поезд по нему проехал. Слава богу, сейчас введено почти во всех депо устройство предупреждения, и, если поезд вылетает из туннеля без машиниста, устройство само тормозит состав.
В Питере, к примеру, станции закрытого типа — это же какая ловкость нужна, чтобы остановиться точно плюс-минус пара сантиметров! Наш инструктор по обучению Юрий Иванович на тренировках молодым машинистам поэтому и говорит: «Сынок, если ты сейчас мне будешь так палить тормоза у поезда, я тебе эластичные кальсоны выдам, чтобы задница у тебя вспотела от такой езды». Потому что машину нужно чувствовать задницей. Юрий Иванович — легендарная личность, он и молодых обучает, и стариков. Ведь раз в месяц машинист обязательно идет на тренажер отрабатывать знания по выходу из нестандартных ситуаций. Все наши машинисты, которые на линии сейчас работают, через него прошли. Двадцать пять лет у него стажа за контроллером и уже лет десять обучает. Это человек, у которого знания можно лопатой черпать. А вы спрашиваете, что машинисты делают после выхода на пенсию. Такого не то что нельзя на пенсию отпускать, его нужно привязывать к депо.
«Метро-2033» взахлеб с женой вслух друг другу за день прочитали. У одного глаза устают — другой читает. Ну хохма, конечно, но не дай бог! А еще про фильм «Метро» хочу сказать. Мы с ребятами после работы в кино пришли, уселись на задний ряд. Для всех это был фильм-катастрофа, для нас — комедия. Мы все кино ржали. Сеанс заканчивается, зажигается свет, народ оборачивается на нас посмотреть, а мы все в форме: «Здорово, — говорим, — это 3D!» Ну хоть бы люди, которые его снимали, пришли к нам посоветоваться. Ну столько ляпов! То он на номерном вагоне, то на «ежике», машинист едет — яблоко грызет: «Эй, Люся, я тут еду». Это что за чушь? У нас есть жесткий регламент переговоров с диспетчером. Да я за такую болтовню до станции не успею доехать, как меня снимут и к начальнику депо на разбор поведут: «Раз ты так разговариваешь, значит, ты неадекватный. Может, ты пьяный?» И тут же мне устроят полный раппопорт со всеми проверками — с продувкой и наркологичкой.
В других странах я сам метро не видел, но могу сказать со слов коллег. Как там у них метро называют? «Сабвей»? Вот рифмуется с «сортир». Вагоны все расписаны! А у нас? Ну, допустим, «Беляево» некрасивая станция. Ну а «Площадь революции»? Это же не только транспорт, это еще и культура нашего народа. Ни в одной стране мира такого нет. Я этим горжусь, если честно. И скорей бы поставили камеры видеонаблюдения в вагонах, может, хоть поймали бы этих неучей, которые нам вагоны расписывают. Пускай бы они полгода на метрополитен отработали за ущерб, лишь бы задумались. Ведь наши женщины каждый день вручную оттирают все эти маркеры и объявления. Это ужас какой-то! У нас каждый машинист закреплен за определенной машиной. Мой состав №100009594, мы с моей бригадой его холим и лелеем. А состав приходит ночью в депо весь расписанный, вот мы садимся так впятером и чувствуем себя так, будто это не состав, а нас самих расписали.
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):
- 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
- 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
- 3 класс – данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).
С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.
Квалификация машиниста, средние показатели | Размер зарплаты (руб.) |
Средний показатель | 46 000 |
Минимальная ставка | 20 000 |
Максимальная ставка | 90 000 |
Управляющий электропоездом междугороднего следования | 20-65 тыс. |
Помощник машиниста | до 60 тыс. |
Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?
1 список вредности |
2 список вредности |
|
Степень вредности |
Критическая степень тяжести и вредности |
Другая степень тяжести и вредности |
Необходимый стаж для женщин |
Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет |
Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет. |
Необходимый стаж для мужчин |
Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет |
Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет |
Выход на пенсию для женщин |
45 лет |
50 лет |
Выход на пенсию для мужчин |
50 лет |
55 лет |
Пенсионный возраст в Европе
В Европейских странах действуют разные условия выхода на пенсию и пенсионные системы, но разброс пенсионных возрастов не очень большой. Еврокомиссия обсуждает планы выхода на 70-летний пенсионный рубеж к 2060г.
Нижняя граница для женщин – в Беларуси (58 лет). Верхняя – 67 лет в ряде стран (Норвегия, Италия, Исландия, Греция).
Для мужчин нижняя планка находится пока на уровне 60 лет – в Словении, частично на Украине. Верхняя – 69,5 лет в Албании, далее по 67 – в Норвегии, Италии, Исландии, Израиле, Греции.
В настоящее время проходят пенсионные реформы в Австрии, Азербайджане, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Германии, Латвии, Литве, Молдове, Польше, России, Румынии, Сербии, Украине, Франции, Эстонии.
Это интересно: Единственной страной, снизившей в последние годы пенсионную планку, является Польша. С 2017 г планка опустилась с 67 лет до 60.
Пенсионная реформа, одновременно с поднятием возрастной планки, предусмотрела и поэтапное пенсионирование тех, кто на момент введения реформы либо уже достиг нужного возраста, либо приблизился к нему. В соответствии с этапами реформы, предусмотренное реформой возрастное повышение будет происходить по формуле 1/1, то есть раз в год на год. Общий период введения условий реформирования займет 9 лет.
Подпадают под пенсионные нововведения мужчины, начиная с 1959 года рождения и женщины, начиная с 1963 года. Родившимся ранее этих лет реформа не угрожает, даже если они продолжают работу. Это связано с тем, что реформа не предусматривает ретроспективности, то есть обратной силы.
Предельно упрощенно поэтапность отражена в следующих схемах для мужчин и для женщин.
Стаж по Крайнему Северу для мужчин и женщин
При наличии «северного» стажа на пенсию можно выйти досрочно, согласно таблице ниже.
Стаж | Количество лет и месяцев на вычет |
---|---|
От 7,5 лет | -2 года 4 месяца |
От 8 лет | -2 года 8 месяцев |
От 9 лет | -3 года |
От 10 лет | -3 года 4 месяца |
От 11 лет | -3 года 8 месяцев |
От 12 лет | -4 года |
От 13 лет | -4 года 4 месяца |
От 14 лет | -4 года 8 месяцев |
От 15 лет | -5 лет |
Когда машинисты выходят на пенсию метро
В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?
Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).
Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.
Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
Пенсионная система для машинистов метро
- Минимальный возраст выхода на пенсию для машинистов метро составляет 55 лет.
- Машинисты метро имеют право на досрочное пенсионирование после достижения 50 лет и имеющегося стажа работы не менее 15 лет.
- Пенсионные накопления для машинистов метро формируются за счет обязательных пенсионных взносов, а также дополнительных взносов работодателя.
- Размер пенсии зависит от суммы пенсионных накоплений и стажа работы машиниста метро.
- Машинистам метро предоставляется возможность получения дополнительных выплат при выходе на пенсию, в зависимости от продолжительности действующего трудового договора.
- Пенсионная система для машинистов метро предусматривает индексацию пенсий с учетом инфляции и роста жизненного уровня.
Таким образом, пенсионная система для машинистов метро обеспечивает достойные условия выхода на пенсию и соответствующий уровень жизни в старости для работников данной профессии.
Особенности пенсионного стажа машинистов метро
Пенсионный стаж машинистов метро имеет свои особенности, которые отличают их от других категорий работников. Это связано с условиями их работы, а также с особенностями профессии.
Во-первых, машинисты метро могут выйти на пенсию по правилам общей системы пенсионного страхования, если они накопили достаточное количество трудового стажа. Обычно это 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Однако, учитывая физическую нагрузку и особые условия работы машинистов метро, предусмотрены определенные льготы и возможности выхода на пенсию раньше. Если машинисту метро не хватает нескольких лет до достижения общего пенсионного возраста, он может выйти на пенсию ранее, сократив стаж. Такие правила существуют для защиты здоровья работников и компенсации интенсивности их труда.
Сокращение пенсионного стажа для машинистов метро осуществляется на основании листка временной нетрудоспособности, который выдается в случае профессионального заболевания или травмы. В этом случае, каждый месяц нетрудоспособности считается равноценным двум месяцам работы при расчете пенсионного стажа. Это означает, что машинисты метро могут получить возможность выйти на пенсию раньше даты предусмотренной по общим правилам.
Кроме того, стоит отметить, что машинисты метро имеют право на досрочное назначение пенсии при наличии выслуги лет в особых условиях труда. Это возможно, если машинист проработал в метро не менее 25 лет (для мужчин) или 20 лет (для женщин).
Таким образом, пенсионный стаж машинистов метро может иметь свои особенности и зависит от условий работы и накопленного стажа. Работники метро имеют право на ранний выход на пенсию, если им необходимо сократить трудовую деятельность из-за физических нагрузок и условий работы.