Что такое академический час и его продолжительность в школе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое академический час и его продолжительность в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одним из основных элементов академического часа является лекция. Лекция — это форма преподавания, в ходе которой преподаватель излагает основные теоретические материалы по определенной теме. Лекция может длиться от 45 минут до 2 часов и проводится в аудитории, где студенты слушают и делают записи.
Миссия невыполнима, или Что съест время урока
Разработчики ФГОС рисуют весьма пасторальную картину, когда учителю не приходится, как дятлу, из урока в урок долбить одно и то же, а ученики с радостью усваивают новые знания и навыки.
Реальность часто выглядит не так красиво.
Основная проблема, с которой сталкивается учитель при построении урока по ФГОС, — инертность школьников. Просто потому что человек склонен лениться. Поэтому «раскачка» учащихся, мотивирование на самостоятельную работу часто «съедает» значительную часть урока. Ведь принуждать и давать готовые выводы нельзя.
Для полноценной самостоятельной работы школьников учитель должен разработать дифференцированный учебный материал в зависимости от уровня обученности каждого ученика. Умолчим, что сама разработка займёт много ЛИЧНОГО времени педагога. Контроль работы и коррекция знаний на уроке потребуют, чтобы учитель разорвался на пару десятков кусочков или хотя бы организовал групповую самопроверку/ индивидуальный самоконтроль. А для этого нужно сознательное желание школьников работать. Смотрим предыдущий пункт об инертности.
ФГОС требует использовать на уроке как можно больше современных технологий. Но далеко не все провинциальные школы имеют технические возможности школ крупных городов. Поэтому учителя и ученики вынуждены работать буквально по-советски — с помощью:
- бумажных карточек;
- доски;
- книг и пособий из школьной библиотеки.
Это занимает на уроке гораздо больше времени, чем показ презентации.
Даже если где-то есть идеальные школьники, обладающие всеми универсальными навыками по ФГОС, стремящиеся к знаниям и обучающиеся в технически оборудованных кабинетах, учителю всё равно сложно работать с 30-35 учениками одномоментно.
Астрономический и академический час
Время начала занятий в каждом вузе устанавливается администрацией и может отличаться для разных факультетов и групп. В некоторых вузах первая пара начинается уже в 8-00, в других учебных заведениях начало занятий может быть сдвинуто на 8-30 или 9-00. Расписание для каждой группы и в зависимости от курса индивидуально.
Оно даже может отличаться по четным и нечетным неделям. Не всегда занятия начинаются с первой пары. Иногда это может быть и вторая, и третья пара. Если студентов много и аудиторий на всех не хватает, занятия могут проводиться в две смены. В этом случае первая смена будет начинаться в 8-00, а вторая, к примеру, в 14-00.
Любопытно, что понятие учебной пары длительностью 90-100 минут установлено лишь для российских вузов и стран ближнего зарубежья, ранее входивших в состав Советского союза и сохранивших его учебные традиции.
В учебных заведениях стран дальнего зарубежья и тех, кто стремится подражать западной системе образования, порядок немного иной. За рубежом каждый университет самостоятельно устанавливает длительность своей пары и наличие перерывов между составляющими ее академическими часами.
Желаем вам справляться с учебной нагрузкой и успешно справляться с академическими задолженностями. А помогут вам в этом квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп.
Еще несколько нюансов
Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.
Еще один термин — «академическое опоздание» — тоже употребляется в ученической среде. Он равен пятнадцати минутам, по истечении которых учащиеся и преподаватель обязаны «найти» друг друга, либо студенты имеют право покинуть аудиторию без объяснений. Однако обычно это правило игнорируется из-за страха получить административное наказание за непосещение занятий.
Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.
Понятие «пара» законодательно не определено, но часто применяется в высших учебных заведениях.
Она составляет блок из 2 совмещенных учебных часов по 45 минут, то есть одна пара равна 90 минутам. Чаще всего между этими часами делается небольшой (5-10 минут) перерыв, но его может и не быть.
Общее количество потраченных на обучение отдельного предмета часов прописывают в дипломе.
Стоит учесть: в университетах нет точного звонка, и за соблюдением мер следят сами студенты с преподавателем, они же определяют необходимость перерыва, и когда тот наступит.
В других странах также применяются сдвоенные уроки по 90 минут, но также могут быть блоки по 50 или 75 минут.
Также термин может использоваться на дополнительных занятиях и курсах. Желательно заранее уточнить, сколько времени длится час в конкретном учреждении, чтобы не нарваться на мошенничество: например, заплатив за час занятий, заниматься 40-45 минут.
Понятие «академ. час» обычно встречается в учебных заведениях и отличается от привычных 60 минут в астрономическом часе. Учебный час представляет собой 45 минут процесса учебы, во время которых дети не устают и не теряют концентрации.
Час астрономический и академический
Сам термин «академический час» не так привычен, как «учебный час», однако употребляется он уже давно: его определение фиксируется еще в словарях, выпущенных до 70-х годов XX века.
Тем не менее это не столь определенная единица времени, как час астрономический (тот самый, который равен 60 минутам). Поэтому, если взять какой-то промежуток времени в привычном нам измерении, просто сказать, сколько это академических часов будет, не получится: ответ будет зависеть от того, какая именно продолжительность академического часа установлена в каждом конкретном случае.
Например, согласно СанПиН и постановлениям Правительства РФ, регламентирующим процесс обучения в общих и профессиональных учебных заведениях, продолжительность академического часа в них составляет в среднем 45 минут. При этом для общей школы такое правило действует практически всегда (лишь для младших классов допустимо сокращение до 35–40 минут), а в ПТУ и вузах продолжительность устанавливается уставом. Впрочем, и там, как правило, академический час равен 45–50 минутам. Именно на это число и надо ориентироваться при переводе астрономических часов в академические.
Еще несколько нюансов
Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.
Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.
То, сколько длится академический час, может варьироваться в зависимости от типа учебного заведения и даже от возраста обучающихся. Это связано с особенностями концентрации внимания.
Например, в детских садах академический час устанавливается от 15 до 25 минут. Для школьников — от 35 до 45 минут. А вот студентам и работающим специалистам положено заниматься от 45 до 50 минут за один академический час.
Учебное заведение | Длительность академического часа |
Детский сад | 15-25 минут |
Школа | 35-45 минут |
Вуз | 45-50 минут или «пара» по 90 минут |
В зарубежных вузах часто применяется система 60-минутных занятий с перерывом посередине. Это тоже учитывает особенности восприятия информации слушателями.
Таким образом, ответ на вопрос «академический час — это сколько минут» может быть разным для учебных заведений различного типа и аудитории разного возраста.
Что включает в себя академический час?
Академический час включает в себя не только пространство времени, но и определенную организацию занятия. Он состоит из введения, основной части и заключения.
1. Введение. На этом этапе преподаватель вводит учеников в тему урока, объясняет цели и задачи занятия. Во время введения преподаватель активизирует предыдущие знания учеников и создает контекст для нового материала.
2. Основная часть. Этот этап занимает большую часть академического часа. Здесь преподаватель представляет новый материал, объясняет его, демонстрирует примеры и проводит практические упражнения. Ученики активно участвуют в обсуждении и задают вопросы.
3. Заключение. На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, повторяет основные моменты и суммирует пройденный материал. Он также дает домашнее задание и указывает на дальнейшие шаги в учебном процессе.
Важно отметить, что академический час может включать и другие элементы, такие как проверка домашнего задания, выполнение контрольных работ, лабораторные или практические занятия. Он представляет собой структурированное время для обучения и организации учебного процесса.
Как узнать продолжительность академического часа в конкретном учебном заведении?
Продолжительность академического часа может отличаться в разных учебных заведениях. Чтобы узнать точное время академического часа в конкретном учебном заведении, рекомендуется обратиться к расписанию занятий, доступному на официальном сайте учебного заведения или у преподавателей.
Ниже приведена таблица, в которой указаны примеры продолжительности академического часа в некоторых типичных учебных заведениях:
Учебное заведение | Продолжительность академического часа |
---|---|
Университет | 45 минут |
Технический колледж | 40 минут |
Средняя школа | 50 минут |
Профессиональный лицей | 45 минут |
Однако, следует учесть, что указанные значения являются лишь примерами и могут быть изменены в зависимости от политики и требований конкретного учебного заведения. Поэтому, для более точной информации, всегда рекомендуется обратиться к официальным источникам или уточнить у преподавателей.
Понятие «академический час» и его важность
Академический час является важной составляющей успеха в образовании. Он обеспечивает структурированность и организованность учебного процесса, позволяет ученикам планировать свое время, а учителям — эффективно использовать его. Каждый академический час предоставляет возможность для углубленного изучения предмета, задания и развития навыков, а также для общения и сотрудничества с одноклассниками и преподавателями.
Например, по математике в 10-м классе может быть 5 академических часов в неделю. За это время ученики могут изучить новые математические концепции, решить задачи, провести эксперименты и даже участвовать в математических олимпиадах. Академический час дает возможность не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике, развивая мышление и навыки решения проблем.
В целом, академический час является неотъемлемой частью учебного процесса и способствует эффективному образованию. Он помогает организовать занятия, развивает учеников и позволяет успешно осваивать новый материал. Поэтому важно уметь ценить и использовать каждый академический час наиболее эффективно и продуктивно.
Примеры учебного расписания на академический час
В следующих примерах показано, как может выглядеть учебное расписание на академический час:
Пример 1:
8:00 — 8:45 — Математика
Ученики занимаются математикой в течение 45 минут с 8:00 до 8:45.
8:50 — 9:35 — Русский язык
Ученики изучают русский язык в течение 45 минут с 8:50 до 9:35.
Пример 2:
9:45 — 10:30 — Физика
Ученики изучают физику в течение 45 минут с 9:45 до 10:30.
10:35 — 11:20 — Химия
Ученики занимаются химией в течение 45 минут с 10:35 до 11:20.
Пример 3:
11:30 — 12:15 — Английский язык
Ученики изучают английский язык в течение 45 минут с 11:30 до 12:15.
12:20 — 13:05 — История
Ученики занимаются историей в течение 45 минут с 12:20 до 13:05.
Причины выбора 45-минутного академического часа
Длительность академического часа может различаться в разных странах и учебных заведениях. Однако большинство университетов и школ во всем мире придерживаются стандартного времени в 45 минут. Есть несколько причин, по которым было принято решение о выборе именно такой продолжительности.
1. Эффективное использование времени. 45-минутный академический час идеально сочетается с регулярным расписанием занятий и позволяет оптимально использовать время учащихся и преподавателей. Это предоставляет возможность проведения разнообразных учебных мероприятий без перекосов и перегрузки в расписании.
2. Концентрация внимания. Эксперименты и исследования показывают, что уровень концентрации человека на определенной задаче обычно удерживается в пределах 45-50 минут. Поэтому 45-минутный академический час идеально соответствует возможностям студентов и способствует более эффективному усвоению материала.
3. Физиологические особенности. Человеческий организм чувствителен к ритмам и периодичности. 45-минутный академический час примерно соответствует периоду сна фазы «быстрого сна», который характеризуется активностью мозга и повышенной концентрацией. Это позволяет осуществлять более глубокое и качественное усвоение информации.
4. Традиции и практический опыт. 45-минутный академический час уже давно стал устоявшейся практикой и стандартом в образовательной сфере. Первые упоминания о таком времени академического часа можно найти еще в древности, когда учебные занятия проходили на открытом воздухе и продолжались примерно 45 минут, чтобы ученики не выдохлись и не устали.
Преимущества 45-минутного академического часа |
---|
1. Эффективное использование времени |
2. Концентрация внимания |
3. Физиологические особенности |
4. Традиции и практический опыт |
Каждая из этих причин обосновывает выбор академического часа продолжительностью 45 минут и подтверждает его рациональность. Сейчас это уже сложившаяся традиция, которая позволяет оптимально использовать время занятий и обеспечить наилучшие условия для обучения.
Значение академического часа для учебного процесса
Значение академического часа для учебного процесса заключается в том, что он предоставляет структуру и организацию занятий. Каждый предмет, который изучается в учебном заведении, имеет определенное количество академических часов, которые выделяются для его изучения. Это позволяет студентам и преподавателям планировать свое время и достичь поставленных целей в учебе.
Академический час также служит для определения объема учебного материала, который должен быть освоен студентами в течение семестра или учебного года. Это позволяет создать равные условия для всех студентов и обеспечить правильное распределение времени на изучение различных предметов.
Еще одно значение академического часа заключается в его роли в оценке студентов. Преподаватели используют академические часы как основу для расчета количества присутствий студента на занятиях, а также для определения веса итоговых оценок за предметы. Это помогает оценить успеваемость студента и его активность в учебном процессе.
Таким образом, академический час играет важную роль в образовательном процессе. Он обеспечивает организацию и структуру занятий, позволяет планировать расписание и понимать объем учебного материала, а также помогает оценивать студентов. Поэтому понимание значения академического часа является важным для всех участников образовательного процесса.
Академический час: основные принципы
Один академический час обычно длится 45 минут. Это время учебных занятий, которое разбивается на части по определенному расписанию. Каждая пара или лекция проходит в течение одного академического часа и имеет строго заданный начало и конец.
Основные принципы академического часа включают:
1. | Пунктуальность. Учебные занятия начинаются в строго назначенное время и заканчиваются точно по истечении академического часа. |
2. | Регулярность. Учебные занятия проводятся с определенной периодичностью по расписанию. Это позволяет студентам и преподавателям планировать свое время и быть готовыми к учебному процессу. |
3. | Умеренность. Продолжительность академического часа составляет 45 минут, что обеспечивает рациональное использование времени и помогает студентам поддерживать концентрацию внимания на протяжении учебных занятий. |
4. | Структурированность. Время академического часа разбито на отведенные для разных видов учебной работы – лекций, практических занятий, семинаров и т.д. Это позволяет эффективно организовывать учебный процесс и достигать поставленных образовательных целей. |
Академический час играет важную роль в образовании, обеспечивая регулярность и структурированность учебного процесса. Соблюдение принципов академического часа способствует эффективному усвоению знаний и развитию студентов.