Штрафы за тахограф 2024 КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тахограф 2024 КОАП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.

Штрафы за езду без карты водителя

  • Штраф для водителя – 3-5 тысяч рублей.

Важно!
Примечательно, что когда водителю выписывают штраф за отсутствие карты водителя в 2023 году, это автоматически запускает процедуру возбуждения административного дела в отношении должностного лица или компании.

На какую сумму штрафа за карту тахографа можно рассчитывать?

  1. Для юридического лица (юрлица) – от 20 до 50 тысяч рублей.
  2. Для индивидуального предпринимателя (ИП) – от 15 до 25 тысяч рублей.
  3. Для должностного лица – от 7 до 10 тысяч рублей.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090 (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа

О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:

  1. На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
  2. Без карты водителя.
  3. Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
  4. Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
  5. В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
  6. Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
  7. Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
  8. Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.

Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.

Штрафы за нарушение норм труда и отдыха

Временные нормы управления и отдыха изложены в новой редакции Правил дорожного движения с 01.11.2019 года, согласно Федеральному Закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нарушение режима труда и отдыха, несоблюдение норм времени управления транспортом караются для водителей и работодателей штрафом.

Размеры штрафа за нарушение норм труда и отдыха:

  • водители будут платить — от 1 500 до 2000 рублей;
  • должностные лица — от 7 000 до 10 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юридические лица — от 20 000 до 50 000 рублей.
Читайте также:  Переуступка обязательств по договору подряда

Ранее на водителя налагался штраф в размере 1 000 — 3 000 рублей.

Штрафы за отсутствие или неисправность контрольного прибора

Причиной наложения административной ответственности на ИП и юридические лица является отсутствие тахографа на транспортных средствах, указанных в законодательстве как подлежащие оснащению.

Размер установленного штрафа для работодателей и водителей существенно превышает установленные ранее размеры санкций.

  • До принятых изменений вождение без тахографа (или с прибором, не соответствующим требованиям) наказывалось штрафом водителю 1 000 — 3 000 рублей.
    По новым правилам сумма штрафа составит 3 000 — 5 000 рублей.
  • Должностные лица штрафовались ранее за выпуск на работу машин без тахографа или с неисправными приборами суммой 5 000 — 10 000 рублей.
    Сумма штрафа по новым правилам составляет 7 000 — 10 000 рублей.
  • Индивидуальные предприниматели облагаются штрафом по сегодняшним правилам в размере 15 000 — 25 000 рублей.
  • Юридические лица рискуют заплатить за нарушение 20 000 — 50 000 рублей.

О тахографе и его применении.

Тахографы, как правило, устанавливаются в грузовых автомобилях, которые эксплуатируются в коммерческих целях. За установку тахографов отвечает специально обученный человек в компании по грузоперевозкам. Этот же человек и ремонтирует и проверяет тахографы.

Многие спрашивают, а нужен ли тахограф обычным, физическим лицам? Тут ответ такой: если вы перевозите на грузовом автомобиле свои личные вещи, продукты питания, тот е урожай, чисто для себя, то оборудовать свое транспортное средство тахографом не нужно. Но, если взглянуть на тех водителей, которые закупают товары оптом у производителя, а потом их продают — то это водители занимаются коммерцией, а значит, что тахограф в их ТС нужен!

Тут стоит учесть маленький нюанс насчет того, что тахографы нужно устанавливать не на всех грузовых автомобилях, а лишь на тех, которые имеют специальную категорию:

  • категория М2 — это ТС, масса которых не превышает 5 тонн с количеством пассажиров не более 8 человек;
  • категория М3 — ТС, масса которых больше 5 тонн, с количеством пассажиров больше 8 человек;
  • категория N2 — ТС, предназначены для перевозки грузов с общей массой от 3, 5 до 12 тонн;
  • категория N2 — ТС, которые предназначены доя перевозки грузов массой больше 12 тонн.

Виды штрафов за тахограф

Существуют две основных категории, к которым относятся административные взыскания, связанные с тахографами:

  1. Положение Приказа Минтранса РФ №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства». Сюда входит штраф за езду без тахографа, неправильная эксплуатация, отсутствие калибровки, неумение использовать оборудование. Также включен штраф за карту водителя для тахографа, если она принадлежит другому лицу или истек срок её действия.
  2. Приказ Минтранса РФ №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей». Предполагают назначение выплат за превышение часов в сменах, отсутствие перерывов и отдыха.

При этом в случае, если водитель нарушает режим труда и отдыха, административная ответственность возлагается на юр.лиц и ИП: именно руководители обязаны контролировать, как сотрудник выполняет работу. Даже в ситуациях, когда водитель сам забывает вставить карту в тахограф, штраф получает организация, поскольку нарушение считается недосмотром компании.

Сбор необходимых документов

Пакет документации для расследования зависит от состава нарушения. Сотрудники ГИБДД могут запросить объяснительную от владельца компании, на которого работает водитель. Может потребоваться объяснительная ответственного за БДД, Журналы учета путевых листов, копии руководства по эксплуатации тахографа и иные документы.

При разборе нарушения причин режима труда и отдыха требуются графики работы сотрудников, путевки, Журналы учета проведения инструктажей. При обнаружении неверной эксплуатации тахографа обычно запрашиваются сведения о замене и утилизации блоков СКЗИ, информация об обслуживании устройств, файлы с информацией с карты водителя.

Отказ предоставить запрашиваемую документацию приводит к получению еще одного штрафа в размере, установленном КоАП РФ.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090 (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Читайте также:  Выплата ЕСВ сотрудникам полиции в 2024 году движение очереди

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

Лишение прав водителя

Новые правила относятся к использованию тахографов и предусматривают введение строгих штрафных мер за нарушения и несоблюдение требований к использованию устройств контроля за работой водителя.

Одним из основных наказаний, которое может грозить водителям за нарушение правил использования тахографа, является лишение прав на управление транспортным средством.

Размер срока лишения прав может быть разным в зависимости от конкретной ситуации и степени нарушения. Однако, он может достигать нескольких месяцев или даже лет.

Одновременно с лишением прав водителям могут назначаться и другие административные наказания, такие как штрафы или административный арест.

В случае подтверждения факта манипуляции с тахографом, водитель может также столкнуться с уголовной ответственностью. За данный вид преступления может быть назначено лишение свободы на срок до 2 лет.

Важно отметить, что наказание за использование тахографа без нарушения правил также является возможным. В этом случае водители могут получить премиальные к бонусам за соблюдение рабочего времени и отдыха.

Штрафы для физических лиц

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение норм времени управления и отдыха 1 500 — 2 000 рублей

По-прежнему, тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Что нужно знать о тахографе?

Устанавливать тахографы нужно на грузовики, которые используются с коммерческой целью. В крупных компаниях, оказывающих услуги грузоперевозок, есть обученный человек, отвечающий за установку, проверку и ремонт устройства. Но распространяется ли требование об установке тахографа на физических лиц? Здесь все просто — если водитель перевозит личные вещи и груз, созданный своими руками (например, урожай с огорода), то оборудование можно не устанавливать. Однако чаще всего водители грузовиков перевозят товары, закупаемые оптом у производителя.

А это уже является коммерцией.

Но тахографы должны стоять не на всех грузовиках, а только на автомобилях определенной категории. К ним относится:

  • М2 — масса машины не превышает 5 тонн, а количество посадочных мест более 8;
  • М3 — масса машины превышает 5 тонн, количество пассажирских мест — более восьми;
  • N2 — машины для перевозки грузов общей массой от 3, 5 до 12 тонн;
  • N3 — машины для перевозки грузов массой более 12 тонн.

Получается, что установка тахографа осуществляется на автобусы и грузовики. Единственным исключением является наличие в автомобиле устройства, установленного заводом-изготовителем грузовика или автобуса. Такие модели выпускают иностранные производители, запуская работу тахографа в штатном режиме.

Но важно не только наличие тахографа, но и правильная работа с ним. К основным правилам относится:

  • У водителя должна быть личная именная карточка, которая устанавливается перед поездкой.
  • При запросах тахографа вводятся данные о местоположении автомобиля.
  • После окончания рабочей смены карточка изымается для считывания информации.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);

Как штраф доходит до предприятия

Когда был остановлен грузовой автомобиль или автобус, происходит следующий процесс:

  1. Сотрудник ГИБДД проверяет документы водителя, в частности путевой лист. Проверяется умение использовать тахограф и распечатка из оборудования.
  2. Если были выявлены нарушения, связанные с тахографом, сведения передаются в отдел технического надзора ГИБДД.
  3. На основании полученных данных по отношению к ИП или юридическому лицу возбуждается административное дело.
  4. Проводится административное расследование.
  5. Проверяющие органы запрашивают дополнительные документы у компании.
  6. После проведения необходимых действий выносится решение о назначении штрафа или о прекращении дела.
Читайте также:  Как сделать временную регистрацию по месту пребывания для ребенка в школу

Что делать, если тахограф сломался во время рейса?

Если тахограф сломался во время рейса, водителю необходимо принять необходимые меры для соблюдения правил и обеспечения безопасности на дороге. Вот что можно сделать в такой ситуации:

  • В первую очередь следует прекратить использование устройства, если оно полностью вышло из строя и не может быть восстановлено. Установка неисправного тахографа запрещена и может быть расценена как нарушение правил дорожного движения.

  • Водитель должен связаться с техническим специалистом или сервисным центром для диагностики и ремонта тахографа. Такие организации обладают необходимой экспертизой и оборудованием для проведения работ.

  • Если ремонт невозможен в течение короткого времени, необходимо обратиться к своему работодателю или диспетчеру для организации замены транспортного средства, чтобы продолжить выполнение рейса с соблюдением правил и норм времени отдыха.

  • При получении нового тахографа важно убедиться в его работоспособности и корректной установке. В случае возможных проблем или вопросов следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки и настройки устройства.

Ужесточение наказаний для работодателей

С 1 января 2024 года вступят в силу новые правила наказания для работодателей, нарушающих требования использования тахографов. Новые изменения законодательства направлены на более строгое контролирование и соблюдение правил водителями и их работодателями.

Согласно новым правилам, нарушение обязательного использования тахографа или его неправильное использование может привести к серьезным последствиям для работодателей. За первое нарушение работодатель может быть оштрафован на сумму до 500 000 рублей, а также лишен права заниматься предпринимательской деятельностью водителей на срок до 3-х лет.

Повторное нарушение правил использования тахографа может привести к еще более серьезным последствиям. В таком случае, работодатель может быть оштрафован на сумму до 1 000 000 рублей и лишен права заниматься предпринимательской деятельностью водителей на срок до 5-ти лет.

Перечень категорий транспорта, подпадающих под обязательство установки тахографа

1. Грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны.

Такие транспортные средства, используемые для перевозки грузов, должны быть оборудованы тахографами, которые регистрируют информацию о скорости, пройденном расстоянии, времени работы водителя и периодах отдыха.

2. Автобусы и автобусы-прицепы, предназначенные для перевозки пассажиров.

Владельцы автобусов и автобусов-прицепов также обязаны устанавливать тахографы в своих транспортных средствах. Через эти устройства осуществляется контроль за общим временем работы водителей и их периодами отдыха.

3. Тягачи и грузовые автомобили, используемые для перевозки опасных грузов.

Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подпадают под обязанность установить тахографы. Это позволяет контролировать время работы водителя и его состояние отдыха, чтобы избежать возможных аварий и происшествий.

Обращаем ваше внимание, что ознакомление с законодательством и консультация с юристом являются важными элементами для определения обязанности в установке тахографа. Регулирования могут различаться в зависимости от страны и региона.

Устройство и принцип работы тахографа

Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:

  1. Датчик перемещения.
  2. Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
  3. Модуль GPRS для передачи данных.
  4. Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
  5. Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.

В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:

  • СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
  • ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *