Депутат госдумы это госслужащий или нет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Депутат госдумы это госслужащий или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с мнениями экспертов-правоведов, важным составляющим элементом, входящим в состав правового статуса должностного лица, является его компетенция, то есть его права и обязанности, которые могут быть определены его служебным положением. Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность.
Основные элементы правового статуса депутата ГД РФ
Права депутата Государственной Думы РФ:
- внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;
- участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
- обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
- обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
- обращение в средства массовой информации.
Обязанности депутата Государственной Думы:
- соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
- отчитываться перед избирателями;
- выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых они являются, а также посещать заседания фракции, с целью совместной деятельности, выражения единой позиции и создания единой программы по вопросам, рассматриваемым ГД РФ;
- представлять декларацию о доходах на имущество.
Еще одним немаловажным элементом правового статуса являются гарантии деятельности депутата ГД РФ, используя которые должностное лицо может беспрепятственно и эффективно осуществлять деятельность. Среди основных гарантий деятельности можно выделить:
- Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.
- Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.
Функции государственной службы
Люди, работающие в системе государственной службы, должны осуществлять определённые функции. В частности:
- правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;
- правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;
- регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;
- организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;
- правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.
Государственные служащие всех ветвей и уровней власти должны исполнять эти функции в полном объёме, но с учётом специфики своей деятельности в рамках вида службы.
Кто считается госслужащим в 2022 году
Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.
Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.
Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.
Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:
- госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
- в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
- в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.
Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 Основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная — правительство; законодательная — Федеральное собрание; судебная — суды). При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов.
Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории страны.
Депутат Госдумы — какой деятельностью он не может заниматься на службе
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
- Государственный университет управления (г. Москва);
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
- Новосибирский государственный университет экономики и управления;
- Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее.
Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.
В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.
Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:
Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.
В основном, граждане работают на таких местах:
Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.
В структуру заработной платы государственного служащего входят:
- должностной оклад;
- ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
- надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
- надбавка за классный чин;
- премия;
- материальная помощь при оформлении отпуска.
Принципы государственной службы
Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:
- федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
- законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
- равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
- первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
- взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
- единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
- открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
- компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
- невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.
Депутат Госдумы — какой деятельностью он не может заниматься на службе
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
- Государственный университет управления (г. Москва);
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
- Новосибирский государственный университет экономики и управления;
- Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее.
Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.
В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.
Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:
Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.
Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации
Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:
-
Работники региональных властей и муниципальных органов. Несмотря на то, что муниципальные служащие обладают статусом во многом тождественным госслужащим, они с точки зрения юридической системы не являются государственными служащими, так как в первую очередь они представляют не все государство в целом, а конкретные регионы.
- Трудящиеся государственных предприятий. В Российской Федерации есть множество стратегических предприятий, управление которыми через владение контрольным пакетом осуществляет Российская Федерация как государство. В то же время работники таких компаний не обладают дополнительными социальными гарантиями и не считаются госслужащими в принципе.
- Судьи. Лица, занимающиеся отправлением правосудия в Российской Федерации, не являются госслужащими. Они относятся к обособленной категории лиц, обладающими иными принципами правового регулирования. Однако, лица, которые обеспечивают обслуживание работы судебного аппарата, уже считаются государственными служащими.
- Работники бюджетных учреждений. Более подробно о том, чем госслужащие отличаются от бюджетников, и почему это не одно и то же — можно будет прочитать далее. В целом следует понимать, что работа в бюджетном учреждении не делает из человека государственного служащего.
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Кто относится к госслужащим в России
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
-
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
Депутат Госдумы — какой деятельностью он не может заниматься на службе
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
- Государственный университет управления (г. Москва);
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
- Новосибирский государственный университет экономики и управления;
- Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее.
Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.
В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.
Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:
Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.
В основном, граждане работают на таких местах:
Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.
В структуру заработной платы государственного служащего входят:
- должностной оклад;
- ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
- надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
- надбавка за классный чин;
- премия;
- материальная помощь при оформлении отпуска.
Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:
- бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
- оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
- оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
- возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
- компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
- бесплатное повышение квалификации;
- повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.
Можно ли муниципальным служащим подрабатывать
Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:
- внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
- внешний — в сторонних организациях.
Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:
- наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
- отсутствие конфликта интересов.
Принципы государственной гражданской службы
Сюда можно отнести:
- права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
- все виды ГГС РФ должны работать вместе;
- все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
- компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
- ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
- открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
- стабильность;
- каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.
Существует тесная связь между гражданской и муниципальной службой, что обеспечивается едиными требованиями к кадрам, едиными ограничениями и обязанностями.
Депутат это госслужащий или нет
Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.
Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.
Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.
Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.
Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).
Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.
Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.
В обязанности председателя входит:
- предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
- решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
- проводить заседания палаты;
- руководить думой, назначать руководителей.
Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.
Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.
По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.
С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).
Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:
- если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
- если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
- если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.
Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. это�� перечень включает следующие должности:
- президент Российской Федерации;
- председатель Правительства Российской Федерации;
- Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
- министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
- министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
- Федеральный министр;
- Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
- постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
- председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
- первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
- председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
- член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
- председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
- первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
- руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
- председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
- член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
- председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
- заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
- судья Конституционного Суда Российской Федерации;
- председатель Верховного Суда Российской Федерации;
- первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
- судья Верховного Суда Российской Федерации;
- генеральный прокурор Российской Федерации;
- председатель Следственного комитета Российской Федерации;
- секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
- уполномоченный по правам человека;
- уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
- руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- председатель Счётной палаты;
- заместитель председателя Счётной палаты;
- аудитор Счётной палаты;
- председатель Центрального банка Российской Федерации;
- председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
- председатель федерального суда;
- заместитель председателя федерального суда;
- судья федерального суда;
- генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Есть еще и другие запреты, которые действуют сегодня для граждан, избранных депутатами Госдумы. Речь идет о следующих моментах:
- заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме той, которая входит в список исключений;
- быть депутатом в субъектах федерации;
- заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в гос. органе, который находится в непосредственном подчинении;
- использовать для личных нужд материально-техническую базу или финансовые источники, иное государственное имущество;
- получать гонорары за публикации или выступать в роли госслужащего;
- получать вознаграждение (подарки, кредиты, деньги, оплату расходов) от компаний или граждан, связанное с исполнением каких-либо обязанностей по должности, причем, даже после выхода на пенсию;
- принимать награды или звания без разрешения Президента РФ, внутри страны или от других государств и организаций;
- пользоваться денежной помощью компаний или физ. лиц при поездке за границу, кроме ситуаций с поездками по международным соглашениям;
- участвовать в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах других политиков или организаций.
Все ограничения правомочны и по сей день. Любо нарушение может привести к завершению депутатской карьеры чиновника.
Конец низовой демократии: депутатов всех уровней хотят приравнять к госслужащим
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.
Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.
Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.
В Российской Федерации под этим термином понимают трудовую деятельность граждан, которая осуществляется в местных органах власти. К ним относятся городские и районные советы и администрации. Положения Конституции отделяют этот вид власти от государственной. Это преимущественно влияет на разграничение разных форм службы.
К муниципальным служащим не относятся люди, которые получили свою должность по результатам проведения выборов. Должности в этом случае отличаются определенной иерархией. Они бывают ведущими и главными. Также в классификацию входят старшие и младшие сотрудники. Точные списки регламентируются правовыми актами, которые принимают органы власти субъектов Российской Федерации.
Чиновникам, которые работают в муниципальных структурах, могут выдаваться классные чины. На их получение влияет уровень должности, которую занимает человек. Также важен стаж сотрудника. Помимо этого, учитываются профессиональная подготовка и квалификация человека.
Для начала стоит отметить, что само понятие муниципальной службы появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. До становления местного самоуправления потребности в этом термине и институте не было. Служба в органах местного самоуправления выступала частью государственной.
При этом Конституция РФ, которая была принята в 1993 году, закрепила положение, что органы местного самоуправления не относятся к государственным. Затем был принят соответствующий закон, который разграничил государственную и муниципальную службы и закрепил разницу между этими понятиями. В результате государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственными органами.
Таким образом, муниципальная служба не входит в структуру государственной и отличается от нее. При этом ей требуется собственное правовое регулирование. Под этим термином понимают самостоятельный институт местного самоуправления. Все расходы на его функционирование осуществляются за счет местного бюджета.
Рассматриваемые понятия обладают множеством общих характеристик:
- Схожие требования к квалификации потенциальных государственных служащих и людей, которые претендуют на муниципальный пост.
- Возможность учета взаимного стажа работы. Это означает, что срок работы на госслужбе учитывается при переходе на муниципальную должность. Наоборот это правило тоже работает.
- Похожие принципы оплаты труда. Это же касается социальных гарантий.
- Классификация должностей по похожим группам. При этом порядок присвоения классных чинов может отличаться. На госслужбе часто требуется сдавать квалификационный экзамен. Если человек претендует на муниципальный пост, такое испытание считается опциональным.
Является ли депутат заксобрания государственным служащим?
Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.
Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.
Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.
Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.
Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).
Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.
Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.
В обязанности председателя входит:
- предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
- решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
- проводить заседания палаты;
- руководить думой, назначать руководителей.
Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.
Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.
По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.
С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).
Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:
- если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
- если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
- если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.
Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. этот перечень включает следующие должности:
- президент Российской Федерации;
- председатель Правительства Российской Федерации;
- Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
- министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
- министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
- Федеральный министр;
- Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
- постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
- председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
- первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
- председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
- член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
- председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
- первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
- руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
- председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
- член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
- председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
- заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
- судья Конституционного Суда Российской Федерации;
- председатель Верховного Суда Российской Федерации;
- первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
- судья Верховного Суда Российской Федерации;
- генеральный прокурор Российской Федерации;
- председатель Следственного комитета Российской Федерации;
- секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
- уполномоченный по правам человека;
- уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
- руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- председатель Счётной палаты;
- заместитель председателя Счётной палаты;
- аудитор Счётной палаты;
- председатель Центрального банка Российской Федерации;
- председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
- председатель федерального суда;
- заместитель председателя федерального суда;
- судья федерального суда;
- генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.
Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.
Депутат госдумы это чиновник? Кто является чиновником?
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции
Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.
Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.
Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).
Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека
Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:
- врачи гигиенисты;
- санитарные врачи;
- врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
- бактериологи;
- энтомологи;
- эпидемиологи;
- санитарные фельдшера;
- лабораторные техники;
- инженеры;
- прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.
Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.
Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.
По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.
Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.
Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.
Во-первых, для того, чтобы получить право участвовать в выборах, гражданин России — избиратель — должен достичь 18 лет.
Во-вторых, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Могут ли иностранные граждане избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, главой муниципального образования?
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2.3. Кто может избираться депутатом в представительные органы местного самоуправления и главой муниципального образования?
Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, вправе избираться депутатом представительного органа местного самоуправления и главой муниципального образования.
Надо отметить, что гражданин вправе избираться депутатом или главой муниципального образования независимо от того, проживает он или нет на территории муниципального образования.
Кто вправе выдвигать кандидатов в депутаты и кандидатов на должность главы муниципального образования?
Можно ли назначить на должность гражданской службы лицо, являющееся депутатом местного самоуправления, действующим на непостоянной основе, и не получающее доход от этой деятельности?
редактор журнала «Отдел кадров государственного
Журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 1, январь 2016 г., с. 74-75.
Назначение на должность гражданской службы гражданина, являющегося депутатом местного самоуправления, независимо от того, на какой основе — постоянной или непостоянной — он действует, незаконно в силу действующего запрета ст. 17 За��она N 79-ФЗ.
Обоснование. В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса относятся к лицам, замещающим муниципальные должности.
В соответствии с п. 6 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, не вправе замещать другие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, другие муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.
Статьями 16 и 17 установлены ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, в частности запрет для государственного гражданского служащего замещать должность государственной службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Данный запрет действует независимо от того, на какой основе (постоянной или непостоянной) осуществляются полномочия выборного должностного лица муниципальной власти, и согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 25-ФЗ означает несовместимость нахождения на государственной службе с избранием на муниципальную должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (см. Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 01.10.2015).
Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.
Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:
- Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
- Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.
Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:
- Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
- Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
- Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:
- Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
- Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
- Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
- Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
- Младшие: обеспечивающие ��пециалисты.
При увольнении на пенсию мне не включили в стаж госслужбы период работы помощником депутата Госдумы с 1995 по 1999 годы, далее всё было включено. Правильно ли это?