Техосмотр в Беларуси новые требования с 1 марта в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в Беларуси новые требования с 1 марта в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.
С какими нарушениями техосмотр не пройти
Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:
- на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;
- ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;
- лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;
- крышки топливных баков не закрываются;
- не работает звуковой сигнал;
- на стекла нанесена зеркальная пленка.
Штрафы за просрочку в зависимости от типа транспортного средства
Согласно новым правилам, установленным в Беларуси с 1 января 2024 года, штрафы за просрочку технического осмотра будут зависеть от типа транспортного средства:
- Легковые автомобили: На просрочку до 30 дней предусмотрен штраф в размере 10 базовых величин. Если техосмотр не прошел более чем на 30 дней, штраф составит 20 базовых величин.
- Грузовые автомобили: За просрочку до 30 дней владельцу придется заплатить штраф в размере 20 базовых величин. При просрочке более 30 дней штраф составит 30 базовых величин.
- Автобусы и микроавтобусы: Если техосмотр не пройден вовремя, то штрафы составят 30 базовых величин в случае просрочки до 30 дней и 40 базовых величин при просрочке более 30 дней.
- Мотоциклы: Владельцам мотоциклов грозит штраф 5 базовых величин при просрочке до 30 дней и 10 базовых величин при просрочке более 30 дней.
Необходимо отметить, что многократная просрочка технического осмотра может привести к временной приостановке действия регистрационных документов на транспортное средство.
Новые правила расчета штрафов
Согласно новым правилам, штрафы за просрочку техосмотра в Беларуси в 2024 году будут рассчитываться исходя из нескольких факторов. Основная сумма штрафа зависит от длительности просрочки.
Если автомобиль не прошел технический осмотр в течение 10 дней, водителю грозит штраф в размере 50 базовых величин (БВ) или лишение прав на срок от 1 до 2 месяцев.
За просрочку от 10 до 30 дней штраф составит 100 БВ, а лишение прав возможно на срок от 1 до 3 месяцев.
При просрочке от 30 до 60 дней штраф будет составлять 150 БВ, а лишение прав может быть на срок от 2 до 4 месяцев.
Автомобилистам, не прошедшим техосмотр более 60 дней, грозит штраф в размере 200 БВ и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Помимо этого, новые правила вводят штрафы за каждый день просрочки после истечения указанного срока осмотра. Таким образом, за каждый день просрочки дополнительно начисляется 2 БВ.
Важно отметить, что штраф не может превышать 1/4 базового размера (т.е. 25 БВ) при условии, что просрочка первичного техосмотра составляет более 10 дней. Если просрочка составляет менее 10 дней, штрафные санкции не будут применяться.
Начиная с 2024 года, в Беларуси вступают в силу новые правила, касающиеся прохождения технического осмотра автомобилей. Владельцы транспортных средств обязаны проходить техосмотр и получать соответствующее разрешение ежегодно.
Согласно обновленным правилам, штрафы за непройденный техосмотр значительно возрастут. За каждый месяц просрочки владельцу грозит штраф в размере 30 базовых величин (БВ), что составляет около 320 рублей. Если автомобиль не прошел технический осмотр в течение одного года, штраф увеличится до 40 БВ или около 425 рублей. За двухлетнюю просрочку штраф составит уже 50 БВ (около 530 рублей).
При этом, если владелец автомобиля решил продавать его без прохождения техосмотра, ему грозит запрет на продажу до момента проведения технического осмотра и уплаты всех существующих штрафов.
Не прошедшие техосмотр автомобили также подлежат ограничению в использовании на дорогах, что может доставить неудобства и ограничения в перемещении владельцам.
Введение новых штрафов за непройденный техосмотр направлено на повышение безопасности дорожного движения в Беларуси и регулирование состояния автомобилей на дорогах. Своевременное прохождение технического осмотра позволит снизить количество автотранспортных происшествий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Штрафы за нарушение требований техосмотра
Нарушение требований техосмотра в Беларуси влечет за собой назначение штрафных санкций со стороны государственных органов. Сумма штрафа зависит от характера нарушения и может быть разной.
Ниже приведены основные нарушения требований техосмотра и размеры штрафов за них:
- Проведение технического осмотра автомобиля без наличия соответствующей марки в паспорте транспортного средства — штраф от 15 до 40 базовых величин;
- Просрочка срока прохождения техосмотра — штраф от 20 до 60 базовых величин;
- После выявления технического неисправности автомобиля, обозначенной в протоколе, недопущение транспортного средства к эксплуатации в срок, указанный в указанном протоколе — штраф от 40 до 100 базовых величин;
- Несоответствие состояния автомобиля требованиям технической эксплуатации, в результате чего его использование представляет угрозу для безопасности движения — штраф от 75 до 150 базовых величин и/или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет;
- Предоставление вранья или представления подложки, заведомо неправильные документы и т.д., влекущие утрату документа, уверенности на техосмотре — штраф от 100 до 200 базовых величин и/или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 3 лет.
В случае неуплаты штрафа в установленные сроки, государственные органы могут принять меры к ограничению движения транспорта, а также начислить пени и возложить ответственность на владельца транспортного средства.
Последствия непройденного техосмотра
Базовая величина — это финансовая единица, устанавливаемая государством и применяемая для расчета штрафов. В 2024 году базовая величина составляет 30 белорусских рублей. Следовательно, максимальный размер штрафа составит 3000 белорусских рублей.
Кроме финансового наказания, непройденный техосмотр может также повлечь другие последствия. Полиция имеет право наложить на автомобиль административное взыскание, которое может заключаться в временной конфискации транспортного средства. Владелец автомобиля может быть дисквалифицирован от управления транспортными средствами на определенный срок.
Непройденный техосмотр также может повлиять на страховую выплату при ДТП. Если автомобиль без действующего техосмотра попадает в аварию, то страховая компания может отказаться выплачивать полную сумму страхового возмещения или предоставить менее выгодные условия.
Помимо законодательных последствий, непройденный техосмотр может создать опасность для самого водителя и окружающих. Транспортное средство, не прошедшее осмотр, может стать причиной ДТП из-за неисправности технических систем или несоблюдения требований безопасности.
Чтобы избежать неприятных последствий и соблюсти законодательство, рекомендуется регулярно проходить технический осмотр своего автомобиля в установленные сроки.
Уголовная ответственность
За пропуск технического осмотра в Беларуси в 2024 году предусмотрены следующие уголовные наказания:
1. За первое нарушение, если пропущен техосмотр на срок не более одного года, гражданин может быть привлечен к ответственности в виде штрафа размером от 500 до 1000 базовых величин или обязательных работ на срок от 40 до 60 часов.
2. В случае повторного нарушения, если пропущен техосмотр на срок не более двух лет, гражданин может быть привлечен к ответственности в виде штрафа размером от 1000 до 2000 базовых величин или обязательных работ на срок от 60 до 80 часов.
3. За третье и последующие нарушения, если пропущен техосмотр на срок более двух лет, гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности в виде штрафа размером от 2000 до 5000 базовых величин или исправительных работ на срок от 2 до 5 лет.
Кроме того, в случае повреждения или полной утраты транспортного средства, которое не прошло техосмотр, гражданин может быть привлечен к материальной ответственности в виде оплаты стоимости ущерба, причиненного в результате нарушения.
В 2024 году в Беларуси вступают в силу изменения, касающиеся штрафов за техосмотр. Согласно новому законодательству, водители, не прошедшие техническую проверку своего транспортного средства, будут подвергаться более строгим штрафным санкциям.
Одной из главных изменений является увеличение размера штрафов за отсутствие техосмотра. Теперь водители, не прошедшие техническую проверку в установленные сроки, будут платить штраф от 20 до 50 базовых величин. В то же время, если водитель уже получал штраф за отсутствие техосмотра в течение года, сумма штрафа будет увеличена в два раза.
Также, согласно новым правилам, водитель, у которого истек срок действия техосмотра, не сможет продлить полис ОСАГО или приобрести новый полис до прохождения технической проверки. Это означает, что водитель будет не защищен в случае аварии или другого происшествия на дороге, и он не сможет получить компенсацию за ущерб.
Кроме того, с нового года вводится обязательность аптечки и огнетушителя в автомобиле. Водитель, не имеющий данные средства в указанном месте автомобиля, также будет подвержен штрафным санкциям.
Почему техосмотр так важен в Беларуси?
- Обеспечение безопасности. Техосмотр позволяет проверить техническое состояние автомобиля, включая работу тормозной системы, ходовую часть, освещение и другие основные аспекты. Регулярная проверка позволяет выявить потенциальные проблемы и предотвратить возникновение аварий и несчастных случаев, связанных с неисправностями автомобиля.
- Соответствие нормам экологии. Техосмотр также включает проверку выбросов автомобиля, которые должны соответствовать установленным нормам. Это помогает снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, а также улучшить экологическую обстановку в стране.
- Предотвращение дорожных нарушений. В ходе техосмотра проверяется работоспособность и наличие необходимых документов и систем, которые помогают предотвращать дорожные нарушения, такие как исправность световой сигнализации, находящейся на транспортном средстве.
- Законность использования автомобиля. Отсутствие валидного техосмотра может повлечь за собой санкции со стороны органов ГАИ и легко привести к штрафам и другим нежелательным последствиям. Соблюдение требований по техосмотру подтверждает законность использования автомобиля на дорогах Беларуси.
Техосмотр является важной процедурой для владельцев автомобилей в Беларуси, она обеспечивает безопасность на дорогах, сокращение вредных выбросов и соблюдение законодательных требований. Поэтому регулярное прохождение техосмотра является необходимым условием для поддержания соответствующего технического состояния автомобиля и безопасности участников дорожного движения.
Техосмотр в Беларуси в 2023 году: новые правила и стоимость услуг
В 2023 году в Беларуси вводятся новые правила для прохождения технического осмотра автомобилей. Эти изменения направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение аварийности.
Одним из главных изменений является ужесточение требований к исправности автомобилей. Владельцам транспортных средств необходимо будет уделять больше внимания техническому состоянию своих авто, так как теперь будут учитываться даже мелкие неполадки, которые ранее можно было проигнорировать.
Новые правила также вводят увеличение срока действия техосмотра с одного года до двух. Это позволит автовладельцам сократить количество посещений сервисных центров и сэкономить время. Однако, необходимо помнить, что в случае выявления серьезных дефектов автомобиля, срок действия техосмотра может быть сокращен до одного года.
Стоимость услуг по прохождению техосмотра также будет изменена в 2023 году. Ожидается, что цены вырастут в связи с ужесточением требований и необходимостью использования нового оборудования. Точные цифры пока неизвестны, но владельцам автомобилей стоит быть готовыми к увеличению расходов на техническое обслуживание.
Что делать, если автомобиль не прошел техосмотр
Техосмотр является обязательной процедурой для всех автовладельцев в Беларуси. Однако, в некоторых случаях автомобиль может не пройти проверку на соответствие установленным требованиям. В такой ситуации необходимо принять необходимые меры.
Во-первых, необходимо выяснить причину несоответствия автомобиля установленным стандартам. Для этого можно обратиться к специалистам автосервиса, которые проводили техосмотр. Они смогут подробно объяснить, какие именно недостатки были выявлены и что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.
Во-вторых, после устранения выявленных недостатков необходимо пройти повторную проверку. Для этого следует обратиться в автосервис, где проводился первоначальный техосмотр, или выбрать другое удобное для вас место. Важно помнить, что повторная проверка должна быть пройдена в течение определенного срока, указанного в уведомлении о несоответствии.
В-третьих, необходимо учесть, что за отсутствие техосмотра или неисправности, выявленные при проверке, владельцу автомобиля могут быть наложены штрафные санкции. Поэтому рекомендуется оперативно исправить все недостатки и пройти повторный техосмотр, чтобы избежать неприятных последствий.
Периодичность прохождения
К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.
- более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
- если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся
Какие именно нормы изменились на техосмотре?
Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.
Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.
Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.
Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.
Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»
По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.
Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.
- до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
- более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
- мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).
— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.
С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.
Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.
На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.
Окончательную стоимость формируют несколько факторов:
- средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
- оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
- налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.