Когда менять колеса на зиму в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять колеса на зиму в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Когда нужно менять резину по закону

Конкретные сроки могут быть увеличены местными властями. Уменьшить их нельзя. Например, в холодных регионах потребность в шипованной резине может возникнуть уже в начале осени и сохраняться до последнего месяца весны. Если власть не внесла дополнительных ограничений, поставить такие шины можно даже в сентябре и ездить на них до конца мая.

Таблица периодов использования сезонной резины по закону:

Летние шины без маркировки

Зимние ошипованные шины (M&S)

Зимние неошипованные шины (M&S)

Декабрь — Февраль

+

+

Март — Май

+

+

+

Июнь — Август

+

+

Сентябрь — Ноябрь

+

+

+

Переход на зимние шины по закону

В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся безопасности колесных ТС. В документе прописана следующая информация:

  1. Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
  2. Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».

Требования касаются легковых машин, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для остальных ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пункту теряет силу.

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

С учетом сказанного можно выделить следующие требования к применению разных типов шин в привязке к времени года:

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.

Если рассматривать ограничения по сезонам, складывается следующая картина:

  • зима — зимние шины с шипами и без шипов;
  • весна — все виды резины;
  • лето — летние и зимние шины (без шипов);
  • осень — все виды резины.

Штрафы за несвоевременную замену резины

В 2021 г. не предусмотрены штрафы за эксплуатацию «несезонной» резины.

Однако с 2016 года на рассмотрении лежит проект закона № 464241-6. Его еще не приняли, но нужно быть начеку и отслеживать новости. Как только закон утвердят, начнут и штрафовать.

Если говорить в целом, когда менять резину на зимнюю и о наказаниях, связанных с шинами, то пока водителям выдают лишь предупреждение за эксплуатацию изношенных зимних покрышек. В некоторых случаях могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Надеемся, вам стало понятно, когда нужно менять резину и какие могут быть наказания за использование «несезонных» покрышек.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Сколько «носить» зимнюю резину

Срок эксплуатации зимней резины почти всегда зависит от нескольких факторов, даже если вы имеете дело с резиной премиум-сегмента.

Средний срок использования зимней резины аккуратным водителем составляет 5 сезонов.

За это время в процессе эксплуатации резина получает определенное количество повреждений, влияние химикатов дорожного покрытия и реагентов очистки, коррозия воздействует на состав материалов в активный сезон и во время межсезонного хранения. Большую роль играет бренд производителя и собственный пробег – так, шины известных брендов поддерживают заявленные свойства в течение 50-60 тысяч километров пробега, отечественные – 20-40 тысяч километров. После такого пробега продолжать ездить на шинах можно только после тщательной проверки внутреннего состояния и внешних механических повреждений. Если в процессе были проколы или порезы, срок использования не должен быть больше двух сезонов после получения «травмы».

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения. Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение проводилось на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял его до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 летние покрышки имеют примерно такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Таким образом, если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Можно ли покупать старые шины?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет.

Давайте разбираться. Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца.4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад.

Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Читайте также:  Льготы при поступлении в вуз многодетным малоимущим семьям

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

Раздел 5.5; Приложение 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что эксплуатация транспортных средств в летние месяцы (июнь, июль и август) не допускается, если на них установлены шины с шипами противоскольжения.

Было установлено, что такие шины можно использовать в течение девяти месяцев осенью, зимой и весной. Крайний срок, когда водители должны снять зимние шины со своих автомобилей в 2024 году, — 31 мая.

Однако ждать этой даты не стоит. Рекомендуется заменять летние «всесезонные» или «липкие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней составит от 5 до 7 градусов Цельсия, а дорожное покрытие полностью очистится от льда или снега.

Когда менять резину на летнюю по закону

Что говорит нам закон о том, когда следует переходить на летние шины?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 8 января 2011 года запрещает эксплуатацию транспортных средств, оборудованных шинами с лапками, в течение календарного лета. Он также запрещает эксплуатацию транспортных средств без четырех зимних шин в зимние месяцы. Требования к этим шинам перечислены в пункте 5.

6. 3. Однако, в зависимости от региона, запрет может быть расширен местными властями.

Это означает, что, согласно закону, летом до 1 июня можно менять шины только в том случае, если автомобиль оборудован когтями. Однако, очевидно, рекомендуется сделать это раньше из-за повышенного износа летних зимних шин и ухудшения тормозной функции, а также расхода топлива.

Как определить время замены резины?

Первым и самым существенным признаком для замены резины является протектор. Решающую роль играют глубина протектора и его состояние. Для летней резины минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, для зимней — не менее 4 мм. Если глубина меньше этого значения, то резину надо менять. Кроме того, следует обратить внимание на состояние протектора: наличие трещин, выдутости или повреждений также становится признаком того, что пора менять резину.

Вторым фактором, оказывающим влияние на необходимость замены резины, является время эксплуатации. Независимо от состояния протектора, резина старше 5 лет считается не пригодной для езды. Более длительный период эксплуатации может привести к изменению свойств резины, что может привести к ее разрушению на дороге. Поэтому, если вашей резине уже более 5 лет, пора задуматься о покупке новой.

Итак, для определения времени замены резины необходимо учитывать глубину протектора, состояние протектора и время эксплуатации резины. Обращайте внимание на эти факторы и не забывайте правильно подбирать резину под текущие погодные условия. Ведь безопасность на дороге — самое главное!

Какие требования к зимней резине в 2024 году?

Согласно новым требованиям, зимняя резина должна иметь минимальную глубину протектора не менее 4 мм. Это обусловлено тем, что при такой глубине протектора шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и повышает управляемость автомобиля на зимних дорогах.

Кроме того, в новом законодательстве установлено, что зимняя резина должна иметь специальную маркировку «M+S» (Mud and Snow) или «3PMSF» (Three-Peak Mountain Snowflake), которая свидетельствует о соответствии шины зимним условиям эксплуатации. Эта маркировка говорит о том, что шина была протестирована и зарекомендовала себя в суровых зимних условиях.

Важно отметить, что данные требования к зимней резине применимы только при движении в зимнем периоде с 1 декабря по 28 февраля. В остальные периоды года можно использовать летнюю или всесезонную резину.

Срок годности зимней и летней резины

Зимняя резина обладает особой резиновой смесью, которая обеспечивает хорошую сцепление с дорогой при низких температурах. Однако со временем эта смесь стареет, теряет свои свойства и становится менее эффективной. Обычно срок годности зимних шин составляет около 5-6 лет с момента изготовления, но это может варьироваться в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Если протектор зимней резины становится слишком изношенным, глубина протектора становится меньше 4 мм, то шина теряет свои основные характеристики и становится непригодной для использования.

Летняя резина обладает другой резиновой смесью, которая обеспечивает хорошую сцепление с дорогой при высоких температурах. В отличие от зимней резины, срок годности летней резины обычно меньше и составляет около 3-4 лет с момента изготовления. Если протектор летней резины становится слишком изношенным, глубина протектора становится меньше 3 мм, то шина также теряет свои характеристики и рекомендуется заменить ее на новую.

Читайте также:  Величина ипк для выхода на пенсию в 2026 году

При выборе момента для замены зимней резины на летнюю, а также летней резины на зимнюю, рекомендуется учитывать срок годности шин, состояние протектора, а также климатические условия в вашем регионе. Регулярная замена резины вовремя поможет вам обеспечить безопасность и комфорт во время движения на дороге.

«Не вижу смысла менять резину»

Для зимы и лета разработаны разные типы шин. Но многие скептики утверждают, что это уловки производителей, которые хотят получить больше денег. Хотя эксперты не раз приводили обоснованные доводы, чем отличаются такие шины, почему опасно использовать авторезину не по сезону.

Вот некоторые отговорки:

  • выезжаю раз в месяц, зачем мне летние шины;

  • зимнюю резину уже скоро менять, «добью» её летом;

  • у меня два автомобиля, поэтому не хочу тратиться на летнюю резину на машину, которую использую редко;

  • почти всё время в командировках, поэтому один месяц на зимней резине поезжу;

  • у нас погода не опускается ниже –7°C, поэтому и летние шины выдержат;

  • увидел стоимость хорошего комплекта, обойдусь.

Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои.

Особенности переобувки электромобилей на зимнюю резину

Переобувка электромобилей на зимнюю резину имеет свои особенности, связанные с особенностями работы электромоторов и системы аккумуляторов. Важно учитывать следующие моменты:

  1. У электромобилей важно подобрать зимнюю резину, которая обеспечит хорошее сцепление с дорогой при низких температурах. Такая резина должна быть гибкой и иметь специальный протектор для снега и льда.
  2. Переобувка электромобилей на зимнюю резину необходима во избежание потери сцепления и ухудшения управляемости на скользкой дороге. Это особенно важно для электромобилей, поскольку у них больше крутящий момент из-за работы электромотора.
  3. Периодическая проверка давления в шинах не менее одного раза в месяц является неотъемлемой частью переобувки электромобиля на зимнюю резину. Корректное давление в шинах позволит улучшить сцепление с дорогой и снизить энергопотребление.
  4. Переобувка электромобилей на зимнюю резину требует внимания к состоянию аккумулятора. Холодные температуры могут снизить емкость и увеличить внутреннее сопротивление аккумулятора. Из-за этого может понизиться дальность хода электромобиля. Рекомендуется отслеживать состояние аккумулятора и заряжать его перед поездками, особенно в холодное время года.
  5. При переобувке электромобилей на зимнюю резину, стоит обратить внимание на систему регенеративного торможения. В холодное время года регенеративное торможение может быть менее эффективным из-за низкой температуры аккумулятора. Это может повлиять на управляемость и энергоэффективность автомобиля.

Учитывая эти особенности, переобувка электромобилей на зимнюю резину является неотъемлемой частью подготовки к зимнему сезону и позволит обеспечить безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *