Что относится к оцди в 2024 году по бюджетной организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что относится к оцди в 2024 году по бюджетной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.
Рубрика «Вопросы и ответы»
Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?
В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.
Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.
Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.
Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?
Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.
Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество
В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.
Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества отдельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть определены как особо ценные, без которых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозможно или затруднено.
Если учреждение изменило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо ценного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., перечень особо ценного движимого имущества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.
Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначения и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.
Перечни особо ценного движимого имущества
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.
Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.
Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.
Перечень особо ценного имущества
174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.
Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.
Для федеральных автономных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
- насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
- насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
- соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
- в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.
Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения что относится 2022
В документах, утвержденных руководителями местного Росрыболовства, прописаны участки, на которых нельзя ловить рыбу в определенные периоды. Это связано с тем, что рыба идет на нерест. Стоит выделить несколько участков, на который введено ограничение на ловлю рыбы в период осеннего половодья.
Поэтому без них годовые отчетности не обходятся. О том, как отмечаются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2022 году, расскажет подробнее эта статья. Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет.
В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб. (учтена по счету 2 101 24 000).
Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет.
В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб. (учтена по счету 2 101 24 000).
По итогам заседания Крупин предложил правительству Ярославской области принять антикризисный план, увеличить финансирование на приобретение жилья многодетным, а также восстановить программу «Молодая семья».
Отнесение Ос К Особо Ценному 2022
В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2022 года, а особенно логику составления проводок.
Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).
Как Списать Особо Ценное Движимое Имущество Бюджетного Учреждения В 2022 Году
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.
6. Техническое заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию выдает независимый эксперт или организация, имеющая документы, подтверждающие ее полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
7. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с , утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2022 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.
Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
Акт о списании основных средств соответствующей формы утверждается руководителем учреждения, заверяется печатью и предоставляется в двух экземплярах (оригиналы);
6) заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);
7) техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
8) фотографии объектов, подлежащих списанию.
9. Министерство рассматривает документы в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
10. По результатам рассмотрения представленных документов министерство принимает решение о списании имущества либо отказывает в принятии такого решения с указанием причины.
11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленным главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет персональную ответственность.
Как списать основные средства бюджетного учреждения
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Что не относится к объектам ОС
В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Согласно п 7 СНГ ОС к основным средствам не относятся:
-
непроизведенные активы;
-
имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено Стандартом;
-
материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;
-
материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;
-
биологические активы.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Движимое имущество: необходимость
Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.
Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.
Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.
Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.
По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.
Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.
В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.
Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:
- N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
- R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
- I — программное обеспечение и базы данных;
- D — иные объекты интеллектуальной собственности.
Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.
Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.
На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.
Ввели и другие счета, например, для испр��вления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
- 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.
В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.
Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
Передача, списание имущества
Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.
При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:
- До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
- На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
- В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
- Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.