Правовой минимум военнослужащих билеты в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой минимум военнослужащих билеты в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха. Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Как оформить предоставляемое государством право безвозмездного проезда?
В данных подразделениях и службах офицеры и прапорщики показали наиболее слабые правовые знания, многие из них продемонстрировали неумение пользоваться нормативными правовыми актами в конкретных ситуациях повседневной жизнедеятельности.
После того, как депутаты проголосуют за поправки, то есть примут законопроект во втором чтении, уже нельзя будет текст изменить. То есть — все принятые поправки будут внесены, а все отклоненные — удалены.
Конечно, наших читателей в первую очередь волнует вопрос — как будет индексироваться денежное довольствие военнослужащих, оклады сотрудников правоохранительных структур и, соответственно, как вырастут военные пенсии и пенсии приравненных к ним лиц.
N 195).3. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).4. Федеральный закон «Об обороне».5.
Правовой минимум военнослужащих билеты в 2022 году
Кто и когда поменял эту градацию? И правомерно ли мне отказал Военкомат в получении справки для военной поликлинике и лечения в Окружном госпитале?
Пользоваться рассматриваемым статусом может любой военнослужащий – все рядовые офицеры, которые служат в разнообразных званиях и обычные солдаты, попавшие на службу через призыв. Начнем с военных, которые служат на кораблях и войсках разного назначения. Также подобное положение является актуальным для военных курсантов, которые проходят обучение в вузах.
Основные вопросы порядка назначения и проведения административного расследования в воинской части (приказ ГП РФ 2002 года № 15).
Федеральные законы имеют некоторые общие положения, которые описаны слишком скупо или только упомянуты, поэтому более детально их рассматривают в подзаконных актах. Но чтобы изучить самый подробный список нюансов, следует обратиться к общевоинскому уставу, где информация представлена в максимально полном масштабе.
Надбавка за выслугу лет – это понятие, изначально применяемое в Вооруженных силах России, а также в структурах, обладающих аналогичным статусом. Такой вид материального поощрения адресуется абсолютно всем гражданам страны, решившим связать свою жизнь с военной деятельностью. Для получения базовой, начальной надбавки, человеку следует отслужить всего два календарных периода.
Организация воспитательной работы в подразделениях
(!в тексте МЧС заменить на вооруженные силы!)
Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.
Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника системы МЧС России, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.
Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее – сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.
Индивидуально-воспитательная работа — наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.
Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.
Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника системы МЧС России, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Тест с ответами: “Военное право”
Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).
3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).
6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).
7. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».
8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).
9. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).
В связи с утратой силы Указа Президента РФ от 04.01.99 N 4, следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 16.09.99 N 1237
10. Гражданский кодекс Российской Федерации.
11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
В связи с утратой силы Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым кодексом РФ
12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).
14. Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 492).
15. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N Д-10).
16. Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1979 г. N 260, ч. I — IV).
17. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).
18. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).
Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).
3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).
4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).
5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).
6. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».
7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).
8. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).
9. Инструкция о порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 350).
10. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
11. Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (Приказ Министра обороны 1985 г. N 275).
12. Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (Приказ Министра обороны 1976 г. N 286).
13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).
14. Положение о товарищеских судах чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1973 г. N 157).
15. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).
16. Требования безопасности в ходе учебы войск (сил) и при проведении различных работ.
Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 85).
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 215).
4. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, включая внесенные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ).
В связи с утратой силы Закона РФ от 20.11.90 N 340-1, следует рукрводствоваться принятым взамен Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ
5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
6. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно — учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1984 г. N 210).
7. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно — учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 302).
8. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).
9. Основы законодательства об охране труда (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 602).
Начальник Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации,
Начальник юридической службы
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
генерал — лейтенант юстиции
Г.ЗОЛОТУХИН
В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста закона о федеральном бюджете следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.
Денежное довольствие проиндексируют на прогнозный уровень инфляции, который по прогнозам Правительства составит 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджет закладывают дополнительно 9,3 млрд рублей.
При этом по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:
- за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста цен;
- и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии, как минимум на 2%.
Однако ни одна из этих прибавок на 2021 год не запланирована, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладываются.
Стоит отметить, в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета составит 5,7%. Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством.
Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.
- Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
- Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.
Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.
По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.
- Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
- Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.
Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.
Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.
Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.
Военным пенсионерам назначают различные социальные надбавки к пенсии — за установленную группу инвалидности, участив в боевых действиях, наличие иждивенцев и так далее. Их размер определяется в процентах от величины расчетного размера пенсии (РРП). По закону, РРП — это величина социальной пенсии по старости, размер которой устанавливается Правительством. А в связи с пересмотром этой величины пересчитываются и надбавки военнослужащим. Это происходит ежегодно 1 апреля.
Так, с 1 апреля 2021 года размер социальной пенсии по старости планируют увеличить на 2,6% — с 5606,17 до 5751,93 руб. Соответственно, и доплаты для военнослужащих будут рассчитывать с учетом величины РРП — 5751,93 руб.
Например:
- За нетрудоспособного члена семьи военному пенсионеру доплачивают 32% РРП. То есть с 01.04.2021 г. эта доплата составит 1840,62 руб.
- При достижении возраста 80 лет доплата составляет 100% РРП. То есть с 01.04.2021 г. это будет прибавка в 5751,93 руб.
Пересмотр размеров доплат производят в автоматическом режиме. Обращаться лично за перерасчетом не потребуется.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 85).
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 215).
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Кодекс законов о труде Российской Федерации.
- Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (приказ Министра обороны СССР 1984 года № 210).
- Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны РФ 1995 года № 302).
- Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (приказ Министра обороны СССР 1976 года № 180).
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 244 «О выплате процентных надбавок к окладу по воинской должности (должностному окладу, тарифной ставке) военнослужащих (гражданского персонала) Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к государственной тайне».
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2002 г. № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 125 «Об Отраслевом соглашении между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2003 – 2005 годы».
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 года № 178 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работникам с ненормированным рабочим днем в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых за счет федерального бюджета».
Директива Министра обороны РФ от 22.02.99 N Д-6
Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).
3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).
4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).
5. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).
6. Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2955).
7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Положение о прохождении действительной срочной военной службы солдатами, сержантами и старшинами (Приказ Министра обороны 1984 г. N 150).
9. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).
10. Требования безопасности в ходе учебы войск (сил) и при проведении различных работ.
Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 85).
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 215).
4. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, включая внесенные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ).
В связи с утратой силы Закона РФ от 20.11.90 N 340-1, следует рукрводствоваться принятым взамен Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ
5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
6. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно — учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1984 г. N 210).
7. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно — учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 302).
8. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).
9. Основы законодательства об охране труда (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 602).
Начальник Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации,
Начальник юридической службы
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
генерал — лейтенант юстиции
Г.ЗОЛОТУХИН
Терентьев Богдан
- 31.07.2018 / 0 Коментарьев
- Инструкция о порядке подготовки должностных лиц (их представителей) и представителей органов военного управления к участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1995 года № Д-14). Командиру воинской части, кроме указанных основных правовых актов, необходимо знать:
Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил (приказ Министра обороны 1977 года № 105).
Правовой минимум военнослужащих билеты и ответы 2021
Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 85).
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 215).
4. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, включая внесенные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ).
В связи с утратой силы Закона РФ от 20.11.90 N 340-1, следует рукрводствоваться принятым взамен Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ
5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
6. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно — учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1984 г. N 210).
7. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно — учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 302).
8. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).
9. Основы законодательства об охране труда (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 602).
Начальник Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации,
Начальник юридической службы
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
генерал — лейтенант юстиции
Г.ЗОЛОТУХИН
- рассмотрены все поставленные заявителем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством;
- документ подписан начальником университета;
- копии письменного ответа гражданину направлены согласно поручению в заинтересованные органы.
Так, например, в 2021 году значительно увеличить зарплату служащий по контракту может за счет надбавки за ФИЗО. Отличная физическая подготовка, проявленная на момент проверок и подтвержденная документально, является основанием для начисления премии. Размер процентной надбавки колеблется от 15% до 100% от оклада, в зависимости от уровня выполненных нормативов. При выполнении нормативов второй квалификации зарплата увеличивается на 15% от базовой. Хорошая форма, позволяющая сдать физо по показателям первой квалификации, добавляет военнослужащему уже ощутимые 30% от оклада. На 100% могут рассчитывать мастера спорта, сдавшие экзамен на «отлично». Чуть меньше получают премию кандидаты в мастера спорта (90%).
Согласно Закону “О материальном довольствии военнослужащих” право на выходное пособие возникает в момент окончания воинской службы по контракту или призыву и рассчитывается с учетом следующих особенностей:
- бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, кроме коммерческих перевозчиков;
- если человек использует собственное авто в рабочих целях, он имеет право на денежную компенсацию со стороны государства.
Основные права военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
размер шрифта ДИРЕКТИВА Министра обороны РФ от 22-02-99 Д-6 О ПРАВОВЫХ МИНИМУМАХ (2019) Актуально в 2021 году Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:1.
Российской Федерации.2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).3. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.
Правовой минимум военнослужащих
При применении пятибалльной системы оценки знаний может быть использована следующая методика оценки: «отлично» — если за оба этапа получены оценки «отлично» либо за один — «хорошо», а за другой — «отлично»; «хорошо» — если за оба этапа получены оценки «хорошо», либо за один — «отлично», а за другой — «удовлетворительно»; «удовлетворительно» — если за оба этапа получены оценки «удовлетворительно» либо за один — «хорошо» а за другой — «удовлетворительно»; «неудовлетворительно» — если хотя бы за один этап получена оценка «неудовлетворительно». Правовой минимум военнослужащих по контракту какие бывают взыскания Руководство по соблюдению правового режима морских пространств и взаимоотношениям с иностранными кораблями и властями (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 360). 3.
В данных подразделениях и службах офицеры и прапорщики показали наиболее слабые правовые знания, многие из них продемонстрировали неумение пользоваться нормативными правовыми актами в конкретных ситуациях повседневной жизнедеятельности.
Рекомендуем прочесть: Не межеванная земля
Заместителям командира части, начальникам служб, командирам подразделений до « » 200 г.
обсудить результаты сдачи офицерами и прапорщиками зачетов по знанию правовых минимумов на служебных совещаниях. 2. Документ используется для письменной фиксации сути инцидента и вина военнослужащего, если она была выяснена в процессе разбирательства.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта, в год достижения ими возраста 18 лет с 1 января по 31 марта, в год достижения ими возраста 17 лет с 1 февраля по 31 марта, в год достижения ими возраста 17 лет с 1 февраля по 31 марта, в год достижения ими возраста 18 лет 8.
Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет от 18 до 35 лет от 20 до 40 лет от 16 до 40 лет 9.
Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Президента Российской Федерации Министра обороны Российской Федерации Правительства Российской Федерации 10.
Передислокация от соединения и выше осуществляется по решению Президента Российской Федерации
· 1237 4Пункт 1 ст.4 Федерального закона от 12 июля 1999 г.
· 161 «О материальной ответственности военнослужащих» 5Пункт 107 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г.
· 10 1Ст.55 Инструкции органам дознания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденная Главным военным прокурором 2Ст.21 Закона РФ от 21 июля 1993 г.
· 5485-1 «О государственной тайне», постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. · 1161 3Ст.7 Закона РФ от 12 февраля 1993 г.
С 1 января некоторые выплаты военным проиндексируют на 4,5%
Военным, сотрудникам некоторых органов исполнительной власти, уволенным со службы и прошедшим военные сборы с 1 января 2024 года проиндексируют некоторые выплаты, в том числе страховые, на 4,5%
Некоторые выплаты военным проиндексируют на 4,5% с 1 января следующего года, соответствующее постановление правительства размещено на портале официального опубликования правовых актов.
Индексацию проведут, «исходя из уровня инфляции», установленного в бюджете.
Росстат в конце ноября оценил годовую инфляцию в России в 7,37%.
Под действие постановления попали выплаты военным, уволенным со службы, сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и гражданам, проходившим военные сборы. В частности, будут проиндексированы страховые выплаты и пособия за полученный во время исполнения служебных обязанностей ущерб.
В конце ноября правительство предложило отменить приостановку индексации окладов военных и сотрудников силовых органов в 2024 году. Соответствующие поправки были внесены в проект федерального бюджета. При этом пропуск индексации окладов госслужащих остается в силе. Оклады военных повысят на 4,5% с 1 октября.
Зачем нужен правовой минимум военнослужащих билетов в 2023 году?
Основная цель правового минимума военнослужащих билетов заключается в обеспечении правовой гарантии военнослужащих, а также установлении их прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Закрепление правового минимума военнослужащих билетов позволяет предотвратить негативные ситуации, связанные с нарушением правовых норм в сфере военной службы, таких как насилие, дискриминация или злоупотребление властью.
Введение правового минимума военнослужащих билетов также способствует достижению прозрачности и справедливости в организации и проведении военной службы. Это обеспечивает равенство перед законом и защиту интересов военнослужащих в соответствии с принципами правового государства.
Кроме того, правовой минимум военнослужащих билетов позволяет военным органам более эффективно контролировать выполнение военнослужащими своих обязанностей, а также обеспечивать их безопасность и защиту от неправомерных действий третьих лиц. Это важно для поддержания дисциплины и порядка в вооруженных силах и обеспечения их эффективной боеготовности.
Таким образом, правовой минимум военнослужащих билетов в 2023 году играет ключевую роль в обеспечении правовой защиты военнослужащих, регулировании их правового статуса, а также обеспечении прозрачности и справедливости в организации и проведении военной службы.
Какая ответственность за уклонение от мобилизации
Пленум ВС РФ дал важные разъяснения и ответы для всех военнообязанных и как применить его новые выводы.
Пленум в двух новых постановлениях разъяснил, кого и по каким статьям УК привлекут за уклонение от призыва, в каких случаях удастся избежать ответственности, когда и как накажут за незаконные приказы.
Также ВС обновил свои позиции в ответ на новые правила об электронных повестках. Выводы Пленума сравнили с его предыдущими разъяснениями и показали, что изменилось.
Удалили фразу про границы возраста призывника. Кого теперь могут призвать и наказать за уклонение?
Призвать на военную службу и наказать за уклонение по-прежнему могут мужчин от 18 лет. Хотя Пленум и исключил упоминание про 18-летний возраст для призывника, взамен добавил фразу про «установленный законом возраст». ВС Сделал это для того, чтобы не вносить правки, если минимальный возраст для призыва повысят. Законопроект с такими поправками сейчас в Госдуме. Границы призывного возраста планируют поменять так: установить пределы 21–30 лет вместо нынешних 18–27.53 При этом менять нижнюю границу хотят постепенно. Вместе с ее изменением будет автоматически меняться и возраст тех, кого признавать субъектами преступления по статье 328 УК об уклонении от призыва.
П. 4 постановления Пленума ВС от 18.05.2023 № 12 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 года № 3 <...>
Проект Федерального закона № 312507-8
Подп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ
Поменяли признаки, что считать уклонением. Станут ли теперь чаще привлекать к ответственности?
Из признаков того, что призывник пытался избежать военной службы, Пленум исключил неоднократную неявку в период одного призыва. Оставил неявки только «в течение нескольких призывов подряд». Это изменение — в пользу призывников. Напомним: если нет признаков того, что призывник намеревался «избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву», привлечь к уголовной ответственности нельзя.
П. 6 постановления Пленума ВС от 18.05.2023 № 12 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 года № 3 <...>
Абз. 2 п. 4 постановления Пленума ВС от 03.04.2008 № 3
Удастся ли убедить суд, что за неявку без уважительных причин в период одного очередного призыва нельзя привлечь к ответственности по статье 328 УК, пока неясно. Ведь осталась позиция Пленума, что ответственность наступает независимо от того, «уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы». В любом случае для адвокатов теперь есть дополнительный довод в пользу подзащитных, которые не приходили в рамках одного призыва. При этом следует обращать внимание суда не только на сами разъяснения, но и на то, что Пленум намеренно исключил упоминание про один призыв.
Абз. 1 п. 4 постановления Пленума ВС от 03.04.2008 № 3
В перечень действий, которые считают уклонением от призыва, Пленум добавил неявку на профессиональный психологический отбор. При этом исключил упоминание о повестках военкомата. Вероятно, это связано с новыми правилами: если не сработали все иные способы доставки, повестка все равно считается врученной — по истечении 7 дней с момента, как ее разместили в специальном реестре повесток.
Абз. 5 п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ
Закрепили две разные даты, что считать началом службы. На что это влияет?
В своих разъяснениях Пленум отразил подход, который закреплен в законе и действует уже более пяти лет. Для призывников на практике все останется, как прежде: для большинства начало службы — когда присвоили звание «рядовой» — это первый вариант. Второй вариант, который и добавил Пленум ВС — когда военком издал приказ о направлении к месту прохождения военной службы. Это правило для тех призывников, у кого есть воинское звание, но которые при этом не в запасе. Такие лица — те, кого ранее по состоянию здоровья признали ограниченно годными и зачислили в запас, но затем после лечения и нового освидетельствования вернули из запаса и признали годными к военной службе.
П. 10 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ
Федеральный закон от 29.12.2017 № 444-ФЗ
Момент начала службы важен для того, чтобы установить, по какой норме УК привлекать к ответственности лицо: как «гражданского» или как военнослужащего.
К примеру, если призывник самовольно оставил сборный пункт до начала службы, его привлекут как обычного гражданина — по части 1 статьи 328 УК за уклонение от призыва. Максимальный срок лишения свободы — 2 года. Если же военная служба уже началась, наказывать будут как военнослужащего по одной из статей главы 33 УК. Например, по статье 337 УК о самовольном оставлении части или места службы. Сроки лишения свободы по этой норме зависят от длительности «самоволки», максимум — 10 лет.
Дополнили про незаконный приказ. Что это такое и как за него накажут подчиненного и начальника?
Приказ, который направлен на совершение преступления или нарушение законодательства РФ либо не имеет отношения к исполнению обязанностей военной службы, — незаконный. Такой пример привел Пленум ВС. Заведомо незаконным приказ будет при условии, что перечисленные обстоятельства подчиненный осознает.
Если выполнить приказ начальника, который предписывает совершить заведомо уголовно наказуемое действие или допустить бездействие, за это подчиненного привлекут к уголовной ответственности на общих основаниях. Пленум при этом добавил такие условия: подчиненный осознавал явную преступность деяния и намеревался достичь конкретный преступный результат. Начальника же в такой ситуации будут судить за подстрекательство или организацию преступления.
Если подчиненный не осознавал и не мог осознавать незаконность приказа или распоряжения, которое исполнил, его к ответственности по УК не привлекут. А вот начальника накажут как исполнителя.
Правовой минимум военнослужащих по контракту какие бывают взыскания
Если за отчетный период, который в вооруженных силах равен 1 месяцу, военнослужащий совершил 2 и более проступка, это может привести понижению в звании или досрочному увольнению из армии.
В трудовую книжку будет внесена соответствующая формулировка. Если деяние попадает под административную или уголовную ответственность, командир военнослужащего будет обязан поставить в известность военную прокуратуру.
Следует помнить, что за 1 проступок может быть вынесено только 1 наказание. Если происшествия несерьезное, привлечение к ответственности не является поводом для отказа от выполнения манипуляции, которую должен был совершить военнослужащий.
Если из-за действий человека воинское подразделение понесло материальный ущерб, его придется возместить вне зависимости от результатов расследования по нарушению Взыскание заработной платы используется в случае, когда у должника отсутствуют средства или имущество для погашения долга.
Детально о порядке взыскания таможенных платежей можно узнать из статьи по этой ссылке.
Чтобы понять все нюансы привлечения к ответственности, необходимо изучить ДУ ВС.
Какие виды отпусков предусмотрены для военнослужащего
Временный перерыв в несении службы с сохранением или без сохранения заработной платы положен военнослужащему в той же степени, что и гражданскому лицу. В связи с различием в характере родов деятельности, их отпуск не может определяться общими положениями, поэтому для солдата разработана отдельная правовая база. Согласно утвержденным нормам, предоставляться может один из видов отпусков.
- Основной отпуск предназначается гражданам, несущим службу по контракту. Его продолжительность составляет 30 суток, однако дополняется льготным периодом за особые заслуги или за выслугу лет.
- Каникулярный отпуск предусмотрен для курсантов военных учебных заведений. Летом дается для отдыха 30 дней, а зимой – 15. Такое планирование года напоминает расписание студентов гражданских ВУЗов, которые после успешной сдачи сессии отправляются на каникулы. Отсюда и соответствующее название.
- Дополнительный отпуск назначается как служащим по контракту, так и по призыву. Основания излагаются в письменном виде при подаче заявления, однако такой отпуск может быть предоставлен руководством в качестве поощрения.
- Отпуск по беременности и родам для женщин-военнослужащих определен в тех же рамках, что и в гражданских условиях. Он может лонгироваться, сменяясь отпуском по уходу за ребенком.
Особенности предоставления
Статус дополнительного отпуска означает, что он представляется отдельно от основного и в его счет не вносится. Если гражданин имеет несколько оснований, то он может получить перерыв в несении службы, длительностью суммы всех положенных отпусков. В перечень необходимо добавить право на внеплановый отдых для граждан, которые были задействованы в ликвидации последствий Чернобыльской аварии или подверглись непосредственному воздействию радиации.
Особенность деятельности военного заключается в том, что на него накладывается целый ряд ограничений. Военнослужащий не может выезжать за пределы РФ, особенно если он считается носителем военной тайны. По причине возникновения чрезвычайных ситуаций приказом командира части отпускник может быть срочно вызван к месту несения службы.
Остаток неиспользованного отпуска компенсируется бесплатным проездом или переносится и суммируется со сроком, полагающимся солдату в следующем году.
Внеплановый отпуск обязательно должен оформляться рапортом, в котором указываются сроки и причины. На основании этого рапорта, при утверждении права, командир части издает приказ. Его копия выдается военнослужащему на руки. Если денежного довольствия гражданин не лишается, то бухгалтерия начисляет выплату, согласно окладу.
В противном случае за время отдых денежные средства начислены не будут.
Законом предусмотрено, что офицеры имеют право на отпуск для сдачи вступительных экзаменов, сдачи промежуточной аттестации, подготовки или защиты диплома только в том случае, если они учатся в ВУЗе впервые.
В данном утверждении кроется некая подмена понятий, так как наличие офицерского звания уже подразумевает обучение в высшем заведении. Получается, что поступление в гражданский ВУЗ теоретически не может быть первым. Оказывается, что не все текстовки закона могут быть восприняты объективно, поэтому существуют комментарии к статьям.
В данном случае утверждается, что обучение в военном учебном заведении идет не в счет, а в законе речь ведется только о гражданских ВУЗах.
Офицеры ВС РФ или силовых структур, которые приравниваются к военнослужащим, могут быть направлены на обучение. Инициатива исходит от органов исполнительной власти, под эгидой которых проходит служба. В подобном случае абсолютно не учитывается, какое по счету образование получает военнослужащий.