Допустимые осевые нагрузки транспортных средств в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимые осевые нагрузки транспортных средств в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.
По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
1) одиночные автомобили;
2) автопоезда (седельные и прицепные).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).
Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:
Другим не менее важным ориентиром является ось транспортного средства.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая колесами оси на опорную поверхность (дорогу).
Грузовые автомобили (как одноосные, так и автопоезда) могут иметь простые валы и сходящиеся валы (сдвоенные, рядные и т.д.). Простые валы имеют длину не менее 2,5 м. Сходящиеся валы расположены близко друг к другу и могут быть объединены по 2, 3, 4 или более осям, образуя «кресло-коляску», предусмотренное СЦ.
При определении стандартных значений нагрузки на вал необходимо также учитывать тип колеса транспортного средства.
Простые колеса — это колеса с одной шиной на диск.
Тандемные колеса — это колеса с двумя шинами, установленными одновременно на одном ободе колеса. Поэтому размеры обода отличаются от размеров обода одиночного колеса. Тандемные колеса обычно устанавливаются на заднюю ось грузовиков, тракторов и полуприцепов.
Как рассчитать нагрузку
Под нагрузкой на вал понимается весовая нагрузка транспортного средства, передаваемая на плоскость через колеса. Необходимо учитывать значительные неравномерности нагрузки на переднюю и заднюю (заднеприводную) оси грузового автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Поскольку детально рассмотреть все параметры не представляется возможным, расчеты являются приблизительными.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Общая модель тягача + топорная последовательность расчетов для прицепов:.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- Получить информацию о весе автомобиля и прицепа через разрешение на регистрацию транспортного средства.
- Определить фактический вес груза. Это самый сложный этап, так как данные о перевозке не всегда корректно отражают эту информацию.
- Расчет прицепа. Для этого необходимо сложить вес прицепа и вес груза — если часть груза прицепа передается на тягач, значение снижается. Наиболее распространенными коэффициентами загрузки являются 25% для тягачей и 75% для прицепов. Поэтому определите 75% от общего веса груза и прицепа соответственно. Разделите рассчитанное значение на количество осей.
- Далее определяется вес оси тягача. К 25% от общего веса автомобиля и прицепа добавляется вес самого моторного механизма.
- Как и в случае с прицепом, вы получаете до 75% от полученной стоимости. Полученная стоимость делится на количество задних осей тягача. Нагрузка на переднюю ось определяется как 25%. В результате получаются значения для всех осей трактора и прицепа. Эталонное значение должно быть максимальным значением, учитываемым в шкале.
В Интернете имеется компьютер, который может сделать это автоматически. Только измерения, проведенные на специальных мостах, дадут точный ответ.
Весогабаритный контроль
- Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
- 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
- 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
- 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
- 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Для правильной загрузки специалистам приходится использовать особые поддоны — на современном рынке в ходу целых три модификации таких изделий. Каждая паллета сопровождается отдельной накладной или упаковочным листом. Для уточнения предельных величин применяется особое программное обеспечение, в том числе и то, что работает на системах современного искусственного интеллекта. Именно так действуют сотрудники логистической и экспедиционной компании «Точка-Точка».
Все контейнеры, размещаемые внутри кузова тягача, монтируются с максимальной прочностью. Для их закрепления рабочие на местах задействуют специализированные модули строповки и простые ремни. Непрочная фиксация приводит к тому, что во время любых более или менее резких маневров ящики заваливаются в стороны, нанося урон равномерному распределению. Товарно-материальные ценности, не предусматривающие возможность размещения внутри тары в принципе, объединяются в унифицированные единицы, закрепляемые перегородками или большими емкостями.
Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) | ||
для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 м | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 ) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) | до 1 м (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 м (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями, метров |
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн |
||
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось |
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось |
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось |
||
Одиночная ось |
свыше 2,5 |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Группа сближенных строенных осей |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5 ) |
23,5 (24) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
Габаритный контроль транспортных средств: допустимые значения
Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф и лишиться прав. Компаниям также грозят высокие штрафы за негабарит и перегруз.
Негабаритным грузом считается тот, который превышает 2,55 метров в ширину, 4 метра в высоту и 12 метров в длину. Максимальная длина машины с прицепом и грузом — 20 м. Груз может выступать за задние габариты не более чем на 2 метра. А для транспортных средств с изотермическими кузовами допускается превышение по ширине на 2,6 метра.
Превышение этих значений более чем на 10 сантиметров влечет наложение административного штрафа. Движение с негабаритным грузом возможно только при наличии специального разрешения, оплаты госпошлины и специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
Разрешение на движение с превышением массы или габаритов грузового автомобиля
Если грузоперевозчик оформляет в рейс автомобиль без специального разрешения с перегрузом, повышенной осевой нагрузкой или превышением габаритов, то он получит штраф. Такими мерами государство борется с аварийностью на трассах и быстрым износом дорожного полотна.
Выше мы перечислили все допустимые значения для движения грузовых автомобилей на территории России. Но что делать, если груз или габариты превышают установленные нормы, и это никак нельзя исправить?
- Оформить специальное разрешение в местном отделении Росавтодора, в котором должны быть указаны параметры транспортного средства и груза.
- Утвердить маршрут следования грузового автомобиля.
- Оплатить компенсацию владельцу дороги за потенциальный ущерб. Она рассчитывается индивидуально в зависимости от транспортного средства, протяженности рейса и категории дороги.
Весогабаритный контроль
- Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
- 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
- 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
- 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
- 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.
Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Категория | Вес, т | Грузоподъемность, т |
Малотоннажный | менее 3.5 | от 0.5 до 2.5 |
Среднетоннажный | от 3.5 до 12 | от 1.5 до 8 |
Тяжелый (крупнотоннажный) | свыше 12 | свыше 8 |
Наказание для водителей грузовых авто
Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:
- 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
- 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
- 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
- свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
В 2024 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Последствия невыполнения новых стандартов
Невыполнение новых стандартов нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году может иметь негативные последствия как для владельцев таких транспортных средств, так и для дорожной инфраструктуры и окружающей среды.
Во-первых, невыполнение новых требований может привести к нарушению функционирования автомобиля. Перегрузка оси может вызвать повреждение автомобильных компонентов, таких как шины, подвеска и трансмиссия. Это может привести к дорогостоящим ремонтным работам и задержкам в доставке груза.
Во-вторых, невыполнение стандартов может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. В случае нарушения ограничений нагрузки на ось, владельцы грузовых автомобилей могут быть оштрафованы. Это может существенно подорвать финансовую устойчивость предприятий, осуществляющих перевозки, и ухудшить условия их работы.
Кроме того, невыполнение новых стандартов может привести к ухудшению состояния дорожной инфраструктуры. Поврежденные дороги могут стать опасными для всех участников движения, а также требовать дополнительных затрат на их ремонт. Также излишняя нагрузка может привести к раннему износу дорожного покрытия и ухудшению его качества, что влечет за собой необходимость в регулярном обслуживании и восстановлении дорог.
Невыполнение новых требований по нагрузке на ось грузового автомобиля также может негативно повлиять на окружающую среду. Перегруженные автомобили потребляют больше топлива, выбрасывают больше вредных веществ и углекислого газа в атмосферу. Это может увеличить загрязнение воздуха и негативно сказаться на экологической обстановке.
В целях обеспечения безопасности, эффективности перевозок и устойчивого развития транспортной системы, необходимо добросовестное соблюдение новых стандартов нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году. Это позволит минимизировать возможные негативные последствия и создать более устойчивую и экологически чистую транспортную систему.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
Существенные новшества коснулись с 1 июля 2023 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2023 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.
- В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок — для односкатных.
- Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
- Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
- Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40 процентов — для разгружаемой оси.
- Каталог
- Заказчику
- Услуги
- Партнерам
- УралСпецТранс
- Новости