Как добиться от властей ремонта дороги в частном секторе?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться от властей ремонта дороги в частном секторе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первым делом следует разобраться, какой орган осуществляет местное самоуправление в вашем населённом пункте. Как мы уже отметили выше, это может быть администрация либо сельсовет (в зависимости от административно-территориального деления). В любом случае, когда мы определились, можно приступать к формированию обращения. Местные власти согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязаны отреагировать на поступившую жалобу в течение тридцати календарных дней, удовлетворить законные требования заявителя.
Как подать жалобу по почте
Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.
Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.
Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.
Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.
Какие проблемы мэрия обязана устранить
В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.
Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.
Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Кто должен делать дорогу к участку?
Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории. Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.
Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия. Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.
Заявление на дорогу к участку
Эксперты нашей компании помогут составить юридически грамотное заявление на дорогу к участку, подготовят необходимые документы и направят все это в уполномоченный орган. Когда на руках имеется свидетельство о праве собственности, а участку присвоен кадастровый номер и адрес, но нет подъездных путей, необходимо инициировать процедуру их прокладки. Ситуации, когда на улице некоторые участки остаются без подъезда, случаются часто.
Как правило, на генплане дорога имеется, но в реальности ее еще предстоит проложить.
Если на территории уже стоят капитальные объекты и другие постройки, проблема только в невозможности подъехать к ним на собственной машине. Когда же участок только куплен, без подъездных путей будет крайне сложно доставить стройматериалы для возведения дома. Не получится обеспечить доступ пожарным службам и медикам, при необходимости.
Если подобная ситуация случилась с Вами, надо готовить заявление в местную администрацию.
Что нужно указывать в заявлении на дорогу к участку?
От того, насколько профессионально будет составлено ходатайство, как быстро Вы отреагируете на отказ, будет зависеть успех всего предприятия.
- В заявлении на дорогу к участку обязательно подробно разъясните суть проблемы. Укажите, что в настоящее время, несмотря на сведения из генплана, по факту ни одной подъездной дороги к наделу не проложено.
- Сделайте акцент на том, что пожарные машины, скорая медицинская помощь и иная техника не имеет возможности подъехать к участку.
- Сошлитесь на то, что не можете использовать территорию в соответствии с ее целевым назначением, а также исключается безопасное проживание здесь.
- Не забывайте указать нормы закона, согласно которым представители муниципалитета обязаны организовать подъездные пути к наделам.
- Далее необходимо попросить главу администрации в кратчайшие сроки устранить проблему, организовав работы по строительству дороги.
- Дополнительно попросите ответить на обращение в письменной форме в установленный законом срок.
- Обязательно укажите адрес, куда следует направлять ответ, верно пропишите данные администрации, и составьте список приложенных материалов. Обычно туда входят копии свидетельства о праве собственности и документальное подтверждение отсутствия дороги.
Несмотря на соблюдение всех формальностей, местные власти могут отказать в удовлетворении заявления. В этом случае придется самостоятельно проводить прокладку полотна или обращаться с иском в судебные органы.
Какие проблемы мэрия обязана устранить
В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.
Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.
Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.
Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.
С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:
С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.
Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.
Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.
Отсутствие дороги на улице
Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Что такое голубое или розовое золото
Каждый сплав обладает своими особыми качествами. При добавлении различных металлов можно получить белое золото, красное, синее и другие цвета. В настоящее время растёт спрос на ювелирные изделия из белого золота. Оно ценится дороже желтого, это сплав с платиной, никелем или палладием.
Самый быстрый и надёжный способ определения подлинности изделий из белого золота, это йод или обыкновенная «Белизна». Если капнуть на него одним из этих препаратов, то оно не поменяет цвет. А на изделиях из серебра появятся тёмные пятна.
Золото не окисляется, не восприимчиво к коррозии, ржавчине, не тускнеет со временем и не вызывает аллергии.
В теле человека содержится около 10 мг этого металла, больше всего его в составе нашей крови.
В микродозах его добавляют в блюда в некоторых дорогих ресторанах. Изготавливают элитные алкогольные напитки с золотыми хлопьями. Однако нужно знать, что этот металл в чистом виде организмом не усваивается и через время выводится естественным путём, не принося организму ни пользы, ни вреда.
Ещё за 300 лет до н.э. алхимики безрезультатно пытались превратить в злато различные неблагородные металлы.
У жителей Древнего Египта золото считалось плотью бога солнца Ра. Доступ к нему имели только фараоны. Впоследствии, оно стало доступно служителям духовенства и членам царствующей семьи.
Расстояние от забора до проезжей части – один из главных вопросов, по которому часто происходит развитие конфликтов с соседями на дачных участках, подаются жалобы в местную администрацию, или даже в судебные инстанции. Если дело происходит в СНТ, где могут устанавливаться единые требования не только к границе проезжей части, но и ко внешнему виду и параметрам изгороди, административные меры можно считать обеспеченными.
Решение, на каком расстоянии от забора может находиться автодорога, иногда выносится в ущерб площади занимаемого участка. Но это потеря метров, которая возмещается безопасностью и отсутствием претензий со стороны надзирающих органов.
Соблюдение норм необходимо, прежде всего, в интересах владельца территории. Их выполнение обеспечивает ему возможность бесконфликтного проживания с соседями, отсутствие территориальных претензий и судебных процессов, административных взысканий и штрафов. Если ориентироваться только на отсутствие строгой нормы в одном из законодательных постановлений, такие претензии неминуемо могут появиться.
Поступившие обращения обязательно подлежат регистрации в течение 3 дней. Если было принято решение, что документ подан не по компетенции, то за 7 дней его переправляют в надлежащий орган власти и оповещают об этом заявителя.
Если заявление подается на личном приеме, то прямо на месте могут быть даны пояснения по вопросу. Когда заявитель признает, что полученной информации ему достаточно, то об этом делается запись в карточке приема и письменный ответ не дается.
Если предоставить информацию о вариантах и сроках решения проблемы невозможно на месте, или если заявитель настаивать на получение документа, то ответы на вопросы даются в письменной форме.
А если обращение происходит посредством письма, то ответ обязательно составляется на бумаге. То есть, если заявление содержит просьбу отремонтировать дорогу, то вам должен прийти ответ о мероприятиях, которые были проведены для устранения нарушений, или о том, что объект внесен в перечень ремонта на конкретный период.
Срок обработки заявления составляет 30 дней. Если необходимо дополнительное изучение вопроса, осуществление запроса иной документации в других организациях, то время может увеличиваться еще на месяц, при учете, что заявитель оповещается об этом.
Пока идет работа по заявлению, обратившийся может дополнять дело новыми доказательствами, предоставлением иных материалов, просить осуществить запрос необходимой документации в других структурах. Еще до момента принятия вердикта по вопросу заявитель может знакомиться с уже собранными данными, давать свои пояснения.
Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?
Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.
При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки.
Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.
Что делать если нет проезда к земельному участку?
После приобретения участка может оказаться, что фактически проезда к нему нет, либо дорога имеется, но пролегает она по чужой территории. Порядок действий зависит от ситуации:
- Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
- Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
- Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.
В каждом из этих случаев процедура получения доступа к территории будет немного отличаться. Но есть общий порядок действий, к которому прибегают в подобных ситуациях.
- Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
- Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
- Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.
Если других вариантов организации проезда к земельному участку не найдут, представители местной или районной администрации вправе установить публичный сервитут к территории. Но важно учитывать, что право проезда может быть временным или постоянным. Первый вариант подходит, если дорога нужна на время строительства, а второй – во всех остальных случаях.
О частном сервитуте придется договариваться с владельцем земли напрямую. Обычно право проезда устанавливают за определенную плату (ежемесячную, ежеквартальную и т.д.). В этих целях составляется соглашение. Договориться не получилось – сервитут можно установить в судебном порядке.
Существует вариант, когда проезд к участку невозможен из-за неправомерно установленных заборов или объектов недвижимости. В данной ситуации все вышеописанные действия осуществляются после ликвидации таких препятствий. Инициировать процедуру можно, написав жалобу в муниципалитет.
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.