Как открыть свою школу иностранных языков
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть свою школу иностранных языков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В большинстве случаев для работы онлайн-школам нужны лицензии. Оформить документ должны все, кто работает по образовательным программам: с учебным и календарным планами, описанием методов оценки знаний и правилами аттестаций. Создавать онлайн-школу могут некоммерческие организации, юрлица или индивидуальные предприниматели. Частным лицам, то есть тем, кто запускает курсы как самостоятельный педагог или бизнес-тренер и не нанимает сотрудников, лицензия не нужна.
Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.
Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.
Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.
Преимущества и недостатки того, чтобы открыть языковую школу
Не стоит забывать о том, что языковая школа – это такой же бизнес, как и консалтинговое агентство или бюро переводов, поэтому каждый предприниматель должен взвесить все за и против, а именно – рассмотреть ключевые преимущества и недостатки школы.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Проработанная и стандартизированная программа обучения учеников, каждое занятие разрабатывается с учётом прогресса изучения языка. | Уровень учеников в группе может быть совершенно разным, некоторые из них требуют разного и индивидуального подхода. |
Создание больших групп позволит сократить расходы на обучение. | Общий прогресс изучения меньше, чем при индивидуальных занятиях. |
Широкие возможности для предоставления дополнительных услуг – обучение для взрослых или детей, индивидуальные занятия, проведение вебинаров. | В крупных городах присутствует высокая конкуренция, собственникам школ постоянно приходиться «изобретать» новые методы привлечения учеников. |
Плюрализм в выборе – на базе школы можно создать группы для изучения популярных языков – английского, немецкого, французского, китайского, испанского. | В некоторых городах отсутствует нужное количество высококвалифицированных профессионалов. |
Есть возможность привлечения студентов для стажировки, увеличение заинтересованности в выборе профессии. | Возможное ухудшение качества преподавания, следовательно – уменьшение посещаемости. |
Есть возможность привлечения студентов для стажировки, увеличение заинтересованности в выборе профессии. | Разная ценовая политика и условия договора. |
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Парты и стулья | 20’000 |
Учебные материалы | 30’000 |
Плакаты на стены | 5’000 |
Вешалка-стойка для одежды, мебель | 7’000 |
Доска, маркеры, губка | 5’000 |
Прочая канцелярия и мелкие расходы | 3’000 | Итого | 70’000 |
Шаг 5. Поиск преподавателей
Успех, который будет иметь ваша школа иностранных языков, на 95% зависит от качества преподавания. Однако здесь вам придётся попотеть – немногие талантливые и опытные педагоги решатся уйти с насиженных мест ради нового проекта.
В первую очередь нужно определиться с тем, какие языки вы хотите преподавать. Согласно статистике, самыми востребованными являются английский, испанский и итальянский. А вот немецкий и французский, как ни странно, в последние годы отошли на второй план.
Искать сотрудников можно как через знакомых, так и через специализированные сайты, связанные с поиском работы.
При этом важно отталкиваться от своей целевой аудитории. Так, для обучения детей и подростков лучше всего пригласить учителей, которые проработали хотя бы несколько лет в школе. Они знают, как заинтересовать детей, привлечь их внимание и помочь закрепить новые знания. А вот если речь идёт о преподавании делового языка для студентов и взрослых, логичнее будет выбрать в качестве преподавателей тех людей, которые прожили несколько лет за границей.
Иностранные языки — очень конкурентная ниша. Уже на этапе запуска языковой школы важно выработать свое УТП — уникальное торговое предложение, чтобы выделиться среди конкурентов. Можно сделать упор на:
- опыт ваших преподавателей (особенно если среди них есть носители языка или люди с крутыми сертификатами),
- разнообразие языков (помимо «стандартного» английского),
- работу с клиентами разных возрастов — от дошкольников до пенсионеров,
- ценовую политику (например, можно предлагать сразу годовой абонемент с бесплатным тестовым периодом),
- разнообразие задач, которые вы можете решить — помимо сдачи ЕГЭ, это может быть подготовка к собеседованию на английском, прохождение определенных тестов для эмиграции, подготовка к самой эмиграции с упором на разговорный язык, проработка фонетики или грамматики.
Регистрация бизнеса, ИП или ООО
Первым шагом при открытии школы иностранных языков является регистрация бизнеса. Возможны две основные формы организации — индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Для регистрации ИП необходимо подготовить следующие документы: заявление на государственную регистрацию, копию паспорта, копию ИНН, договор аренды помещения или свидетельство о собственности на него. Также потребуется оплатить государственную пошлину.
Регистрация ООО требует более сложных процедур. Необходимо подготовить учредительные документы – устав и протокол учредительного собрания. Затем следует зарегистрировать организационно-правовую форму в одном из местных налоговых органов и получить свидетельство о государственной регистрации ЮЛ. Важно также определиться с выбором системы налогообложения – УСН или ОСНО. При выборе УСН необходимо заполнить соответствующую форму заявления и предоставить ряд документов, включая бухгалтерскую отчетность.
После успешной регистрации бизнеса следует открыть расчетный счет в банке. При этом необходимо учесть потребность в наличных и безналичных операциях, выбрав подходящий пакет услуг. Регистрация бизнеса является первым шагом к открытию школы иностранных языков. Важно правильно подготовить все необходимые документы и получить государственную регистрацию ИП или ООО. Также стоит учесть выбор системы налогообложения и открыть расчетный счет в банке для проведения финансовых операций. При регистрации бизнеса советуем указывать код ОКВЭД: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее.
Маркетинг, как рекламировать свои услуги
Маркетинг — важный аспект успешного открытия и продвижения школы иностранных языков. Для привлечения клиентов и создания узнаваемого бренда необходимо разработать эффективную стратегию рекламы.
Первый шаг — определить свою целевую аудиторию. Какие группы людей наиболее заинтересованы в изучении иностранного языка? Это могут быть студенты, работающие люди, дети или пенсионеры. Исходя из этого, можно сформировать рекламное сообщение, которое будет привлекать именно эту аудиторию.
Второй шаг — выбрать подходящие каналы рекламы. Сегодня существует множество возможностей для продвижения услуг: интернет-реклама, социальные сети, наружная реклама, печатные материалы и другие. Необходимо выбрать те каналы, которые будут наилучшим образом достигать целевую аудиторию.
Третий шаг — создание уникального предложения. Конкуренция в данной сфере довольно высока, поэтому важно выделиться среди других школ. Можно предложить специальные акции, скидки, бесплатные пробные занятия или дополнительные услуги.
Четвертый шаг — разработка качественного контента. Важно показать потенциальным клиентам преимущества и уникальность вашей школы. Это можно сделать через создание интересных и полезных статей, видеоуроков или подкастов на тему изучения языков.
Пятый шаг — работа со связями. Установите партнерство с другими организациями или учебными заведениями, чтобы расширить аудиторию и получить рекомендации от уже уважаемых в данной области людей.
Шестой шаг — отслеживание результатов. Регулярно анализируйте эффективность ваших маркетинговых стратегий и вносите корректировки при необходимости.
Стартовый капитал: рассчитаем примерный список затрат
Когда мы открывали школу в 2013 году в Минске, обустроили шесть классов, оформив их в стилистике английских и американских городов. Вложили в открытие около $20 тыс. Но можно уложиться в меньшую сумму: по моим подсчетам достаточно от $10 тыс.
Наш список примерных стартовых инвестиций (универсальный для всех городов Беларуси):
Инвестиции в открытие школы (USD) | min | max |
Ремонт | 500 | 5000 |
Закупка мебели | 1000 | 5000 |
Закупка оборудования (ноутбуков, проекторов, мультимедийных досок) | 1500 | 5000 |
Рекламная вывеска и оформление | 1000 | 4000 |
Рекламная кампания | 500 | 3000 |
Прочие расходы | 1000 | 10000 |
Итоговая сумма во многом зависит от цен на аренду. В таблице этой статьи расходов нет, поскольку в разных городах и странах стоимость «квадрата» очень разная. Изначально можно ориентироваться на один-два класса. В небольших городах лучше открывать школу английского в центре города и не экономить на расположении. В городах-миллионниках можно пробовать в спальных районах с высокой плотностью населения или ближе к метро.
Кстати, я не сторонник экономии на б/у мебели или оборудовании. Вам ведь самим придется работать с этим долгие годы.
Изучение иностранного языка должно быть обязательным!
Мне жаль, что у меня не было доллара (или евро, или йены) каждый раз, когда я слышал, что кто-то говорит, что они не могут не учу язык.Однако изучение иностранного языка — это гораздо больше, чем способность бегло говорить на другом языке. Благослови вас, Принстонский университет!
Последнее предложение Принстона в области общего образования требует, чтобы все учащиеся изучали иностранный язык, даже те, кто уже владеет другим языком. В предложении признается, что язык не является чем-то, что можно вычеркнуть из списка требований, во многом как другие университеты разрешают студентам сделать это путем тестирования, а скорее для более глубокого погружения в культуру и общение.В своей ноябрьской статье Коллин Флаэрти отметила, что наблюдается обратная тенденция: большинство четырехлетних учебных заведений в США отказываются от требований к иностранному языку. Что еще хуже, некоторые программы обучения за границей теперь позволяют студентам заниматься на английском языке, а не на языке принимающей страны.
Хотя сейчас почти клише говорить о нашем «все более глобализирующемся мире», но реальность не была принята университетами в той степени, в которой она должна быть.Сегодня большинство, если не все, выпускники университетов должны будут иметь возможность общаться между культурами, но в их программу бакалавриата было включено очень мало (если вообще что-либо), чтобы помочь им развить эти навыки. Изучение другого языка (или двух или трех) повышает эффективность межкультурного общения не только в знании слов, но и в развитии более глубокого понимания языка в целом и его отношения к культуре.
Я не лингвист, но, изучив четыре иностранных языка, я осознаю тесную взаимосвязь между языком, культурой и нашим мышлением.Культурные ценности, иерархии и традиции часто проявляются в языке. Это подтверждается растущим объемом исследований. Как кто-то сможет развить какое-либо понимание или понимание культурного измерения языка, не знакомясь с иностранным языком? Очень важно осознавать, что мы не все подразумеваем одно и то же одними и теми же словами.
Кроме того, язык и мысль — отдельные конструкции. То, как предложения и идеи структурированы и выражены на немецком или японском языке, сильно отличается от английского.Немецкий и японский языки требуют от слушателя особого внимания, потому что ключевые коммуникативные подсказки часто появляются в конце предложения. Я не изучал ни арабский, ни китайский, ни суахили, ни Diné Bizaad, ни кечуа, но я предполагаю, что не все они следуют этому образцу существительное-глагол-объект. Разные языки, разные способы мышления. Довольно сложно, не правда ли?
Использование испанского языка не только позволяет мне общаться с испаноязычными, но и помогает мне лучше понять намерения тех, для кого английский не является родным, и более терпеливо относиться к ошибкам.Любой, кто общался на втором языке, в какой-то момент был сбит с толку ложными родственниками, смущался словами на иностранном языке с множеством значений или ужасался, обнаружив, что эффект небольшого неправильного произношения заключался в выражении чего-то непреднамеренного. Если вы боролись с другим языком, вы с большей вероятностью услышите больше, чем слова, когда будете слушать кого-то, кто не является носителем английского языка. Вы прислушиваетесь к тонкостям контекста, которые помогают понять, что пытается сказать говорящий, даже если это не было четко выражено.
Существует также эффект расширенного и обогащенного общения, когда двуязычные (или многоязычные) люди собираются вместе. Так много слов не существует в переводе. Когда я разговариваю с друзьями и коллегами, говорящими на английском и испанском языках, я могу использовать гораздо больший словарный запас и выбрать слово из любого языка, которое лучше всего выражает то, что я хочу сказать.
Есть и другие практические преимущества. Рынок труда намного сильнее для людей, говорящих на других языках, особенно испанском, китайском и арабском.В отчете «Не потеряно в переводе: растущее значение навыков владения иностранным языком на рынке труда США» результаты указывают:
- За последние пять лет спрос на двуязычных работников в США более чем удвоился. В 2010 году было размещено около 240 000 объявлений о вакансиях для двуязычных работников; к 2015 году эта цифра увеличилась примерно до 630 000 человек.
- Работодатели ищут двуязычных работников как на низкоквалифицированные, так и на высококвалифицированные должности. В 2015 году 60 процентов вакансий с наибольшим спросом на двуязычных работников были открыты для лиц со степенью ниже бакалавра.Между тем, самый быстрый рост двуязычных списков с 2010 по 2015 год наблюдался в отношении так называемых «высокопрестижных» должностей, в категорию которых входят финансовые менеджеры, редакторы и промышленные инженеры.
Я не настолько наивен, чтобы полагать, что простое изучение другого языка немедленно улучшит нашу способность общаться между культурами или гарантировать работу. Но это только начало. По крайней мере, нам необходимо расширить преподавание иностранного языка, чтобы студенты университетов изучали больше, чем слова и грамматику, и чтобы профессора и студенты осознавали, что овладение языком не обязательно является важным.Похоже, мы не ожидаем, что каждый, кто изучает математический курс, станет математиком, или каждый студент, изучающий философию, станет философом. Основополагающий принцип гуманитарного образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся рядом навыков и инструментов, которые облегчат их включение в сложную социальную и экономическую среду. Возможное изучение иностранного языка должно быть ключевой частью этого гуманитарного образования.
Юридическое оформление
Если вы планируете самостоятельно вести все курсы, то для работы вам будет достаточно статуса индивидуального предпринимателя. Если ваш бизнес план подразумевает привлечение профессиональных педагогов, то нужно обзавестись лицензией на ведение образовательной деятельности. Регистрируете негосударственное образовательное учреждение, НОУ. Это дает вам возможность выдавать своим ученикам дипломы и сертификаты о прохождении ими обучения. Существует целый ряд международных стандартов обучения языку: TOEFL, IELTS, CAE (англ.), Zertifikat Deutsche der TELC (нем.), DELE (исп.) и прочие. Получить право на их соответствие можно специальным требованием и заплатив сумму.
Начинать вы можете с самых востребованных иностранных языков в вашем регионе. Большинство, конечно же, выбирает английский.
Но в некоторых районах страны популярны китайский, японский, польский, немецкий и финский. Отдельно стоит сказать и о турецком. Развитие туристической отрасли затронуло и этот аспект. И теперь подготовленные ВУЗами туристические менеджеры желают нарастить квалификацию за счет этого знания.
Мы уже говорили о том, что наша целевая аудитория является активными пользователями Интернета. Следовательно, сюда мы и делаем наш упор в плане продвижения и рекламы. Первое, что нужно наладить, это собственный сайт. Особенно он важен, если вы предлагаете дистанционные уроки. Его можно снабдить блогом, который будет не только информировать, но еще и привлекать новых людей через естественное SEO. На сайт настраивается контекстная реклама. Ее можно установить на конкретный регион, скажем, ваш город или даже район. Это позволит тратить деньги только на заинтересованных людей.
Дальше вам остается лишь рассказать о своих преимуществах. С помощью все того же сайта. Социальные сети — важный инструмент. С их помощью мы можем не только продвигать бренд, но и информировать своих учеников об изменениях в расписании, домашнем задании, тематике будущего урока и так далее. Если работаете и с бизнес-структурами, но нужно найти тонкую грань между B2C и B2B работой. Не обойтись без помощи профессионального SMM маркетолога. В этом вам помочь готовы мы. VG Group упакует ваш образовательный центр по полной программе и привлечет новых учеников в максимально короткие сроки.
Анализ конкурентов школы иностранных языков в бизнес-плане
Как было сказано выше, данный рынок отличается высоким уровнем конкуренции. В связи с этим в рамках бизнес-плана до начала формирования концепции необходимо провести конкурентный анализ для будущих курсов иностранных языков.
Основными конкурентами являются:
- Аналогичные специализированные школы и курсы;
- Частные репетиторы и преподаватели;
- Онлайн-сервисы, позволяющие заниматься с носителями удаленно;
- Курсы на базе общеобразовательных школ и университетов и др.
В таком случае важно определить свое конкурентное преимущество, которым может быть:
- Низкая цена;
- Высококвалифицированные преподаватели;
- Наличие преподавателей-носителей языка;
- Удобное месторасположение;
- Собственные эффективные программы обучения;
- Современный подход к обучению;
- Наличие системы бонусов и скидок;
- Возможность заниматься как индивидуально, так и в группах и т.д.